Авиационный инженер Пьер Спрей уверен, что многофункциональный F-35 неэффективен в бою и обходится значительно дороже, чем несколько специализированных самолетов, передает RT.
Пилоты уже жалуются на многочисленные неполадки и заявляют о необходимости доработок
При этом его производитель - компания Lockheed Martin – называет истребитель F-35 рентабельным и «ведущим авиационным комплексом». Фирма выиграла контракт Агентства противоракетной обороны США на сумму свыше 500 млн долларов на модификацию истребителя.
Однако пилоты уже жалуются на многочисленные неполадки и заявляют о необходимости доработок. И это при том, что на производство истребителя уже затрачены миллиарды долларов.
Сейчас комплектацию F-35 планируют дополнить специальным шлемом для пилота. Сообщается, что он станет самым дорогим и совершенным. Точно так же позиционировали и сам самолет.
«Высокая точность и мгновенная передача изображения нашлемного дисплея пилота F-35 позволяют ему служить в качестве системы дополненной реальности», - говорится в презентационном ролике.
Однако в результате испытаний была выявлена очередная проблема. Оказалось, что шлем слишком тяжелый, и при катапультировании некоторые пилоты могут получить травму шеи. RT попросил авиационного инженера Пьера Спрея, участвовавшего в разработке истребителя F-16 предыдущего поколения, прокомментировать ситуацию.
«Истребитель F-35 был задуман и разработан на основании фундаментальных заблуждений. Невозможно создать многоцелевой самолет, который был бы по-настоящему эффективен в боевой обстановке. Если вы идете на компромиссы, чтобы самолет мог выполнять три, четыре или пять различных задач, то вы вынуждены терять отдельные характеристики. Все многоцелевые самолеты обходились очень дорого, но в бою были совершенно несостоятельны. Для оправдания этого нам рассказывали, будто мы не можем позволить себе три разных самолета, разработанных для выполнения конкретных задач. Например, один для ведения ближнего воздушного боя, один для ударов по целям в глубине территории противника и один для непосредственной поддержки войск. Однако истина как раз в обратном», - заявил эксперт по вопросам обороны.
По мнению Спрея, никто не может позволить себе многоцелевой самолет, поскольку он обходится намного дороже, чем три специализированных, хорошо справляющихся со своими задачами аппарата.
22 октября газета ВЗГЛЯД сообщала, что американский истребитель F-35 оказался слишком дорог даже для США.