Строительство станции проходит в крайне сложных условиях – ее сооружение ведется в районе действующего крупного транспортного узла «Синагава» на глубине 40 метров под землей. Протяженность платформы составит более 450 метров. Между тем постройка станции в Нагое еще не началась, и по этому вопросу пока нет договоренности, однако в компании JR Tokai обещают ускорить процесс согласования, передает ТАСС.
В конце прошлого года в центральной префектуре Яманаси, по территории которой будет пролегать первая в Японии ветка маглева Токио – Нагоя, началось строительство ее самого сложного участка – 25-километрового тоннеля под так называемыми Японскими Альпами. Из-за сложного рельефа и конструктивных особенностей строительство тоннеля будет продолжаться до 2025 года. Один из его участков будет проходить на глубине 1,4 км.
Работы над созданием поезда на магнитной подушке начались в Японии в 70-е годы прошлого века, однако эти технологии долгое время не находили применения. В 2011 году японские власти одобрили план строительства первой коммерческой линии таких поездов протяженностью 286 км между Токио и Нагоей. Стоимость проекта оценивается в 5,5 трлн иен (45,8 млрд долларов). В строительстве примут участие около 15 тыс. человек. К 2045 году эту ветку планируется продлить до третьего по величине города Японии – Осаки.
В настоящее время японский маглев проходит испытания в префектуре Яманаси. Летом этого года он развил скорость 603 км в час и был признан самым быстрым поездом в мире. Средняя скорость на участке между Токио и Нагоей может составить около 500 км в час, что позволит преодолеть этот путь за 40 минут. Продолжительность этой же поездки на скоростных поездах «Синкансэн» сейчас составляет один час и 18 минут.