Арестантам запретят использовать нецензурные, угрожающие, оскорбительные или клеветнические выражения, а также жаргон, сообщает «Российская газета».
При этом в тюремной камере появится больше возможностей для чтения: арестантам разрешат брать напрокат у администрации электронные книги, а также заказывать свежие газеты и журналы из киосков, за исключением эротики, порнографии и экстремистских материалов. Сотрудник исправительного заведения доставит периодическую печать прямо в камеру.
Помимо прочего, документ расширяет список предметов, разрешенных в следственном изоляторе.
Внутренние правила колоний давно запрещают осужденным играть в азартные игры, употреблять жаргонные и нецензурные слова, присваивать клички. Такие запреты помогают оградить новичков от усвоения того, что называется тюремной культурой, сообщает издание.
Сбрасывать запреты со счетов не стоит – существует возможность наказать заключенного, а также испортить ему личное дело, что впоследствии может повлиять и на условно-досрочное освобождение.
Несколько лет назад некий заключенный пытался даже оспорить запрет на мат в колониях в Верховном суде России. В своем заявлении осужденный ссылался на Закон «О государственном языке Российской Федерации» и уверял, что запрет «необоснованно нарушает его права на употребление таких слов по месту отбытия наказания».
Верховный суд страны с такой логикой не согласился и признал «антиматерный» пункт законным.
«Согласно уголовно-исполнительному законодательству основной обязанностью осужденных при отбытии наказания является соблюдение принятых в обществе нравственных норм поведения, – говорилось в решении Верховного суда России. – Осужденные обязаны вежливо относиться к персоналу, иным лицам, посещающим учреждения, исполняющие наказания, а также к другим осужденным».
Как поясняют эксперты, за нарушения правил внутреннего распорядка в следственных изоляторах арестованного могут отправить в карцер. Это самое строгое наказание. Если же сотрудник СИЗО сочтет, что нарушение незначительное, то может ограничиться выговором.
Также арестантам в СИЗО теперь запретят занавешивать глазки видеокамер, обмениваться личными вещами, продавать что-то свое, одалживать, заимствовать и прочее. Действующие запреты тоже остаются в силе. Например, арестованным нельзя употреблять алкоголь, играть в азартные игры и прочее.
Появится в следственных изоляторах и новая платная услуга: заключенным смогут выдавать в аренду электронные устройства, не подключенные к интернету, без съемных носителей, без возможности фото-, видео- и аудиофиксации. В первую очередь речь об электронных книгах.
Разрешает документ электрические чайники, гелевые авторучки (до того были указаны только шариковые), слуховые аппараты и прочее.