«На все вопросы будут даны ответы, - заявил в среду главный прокурор Ираклий Шотадзе. - Работа идет очень активно и интенсивно».
По его словам, это дело относится к тем, во время следствия по которым в прошлые годы были допущены преступления.
Ираклий Шотадзе сказал, что в том числе будут даны ответы и на вопросы, при каких обстоятельствах фотографов обвинили в шпионаже.
Напомним, в 2011-м в Тбилиси были арестованы личный фотограф Саакашвили Ираклий Геденидзе с супругой и еще два известных фотожурналиста.
Новые власти пересматривают это дело с 2014 года. Один из фигурантов, фотожурналист Георгий Абдаладзе пообещал, что «общественность узнает все об этих абсурдных обвинениях, выдвигавшихся против нас, о том, как фабриковались такие дела. Мы невиновны, мы пережили страшную несправедливость, и я должен буду сфотографировать за решеткой тех, кто к этому был причастен». Он говорит, что признания выбивались путем угроз и шантажа.
По грузинским законам, за сбор, хранение и передачу иностранному государству во вред интересам Грузии документов, содержащих государственную тайну, Ираклий Геденидзе и Георгий Абдаладзе получили по четыре года условного заключения, три года условно присудили Зурабу Курцикидзе и полтора - Нателе Геденидзе. Изначально всем четверым грозил срок от восьми до 12 лет. «Грузинская мечта» все эти сроки с журналистов уже сняла.
Саакашвили и его окружение утверждали, что фотографы рассказали о «действующих под покровительством российских спецслужб организациях» и предоставили следствию «список секретных сотрудников российских спецслужб в Грузии и лиц, находящихся с ними на связи, конкретные планы и задачи этих служб, методы и практика получения, добычи и передачи информации».
С самого начала в эти обвинения в Грузии мало кто поверил.
Абдаладзе уверяет, что фотографов арестовали за правдивое освещение жестокого разгона митинга на проспекте Руставели 26 мая 2011 года. Из фотографии о насилии над демонстрантами тогда обошли весь мир, а это не понравилось Саакашвили.