«Тот факт, что США некоторое время назад вышли из Договора об ограничении систем противоракетной обороны, стало дестабилизирующим фактором глобального значения, поскольку провоцирует наращивание вооружения и возвращает нас к логике взаимного гарантированного уничтожения», – сказал Лавров в интервью сингапурскому телеканалу Channel News Asia, передает РИА «Новости».
#{smallinfographicleft=751153}«Выход США из этого договора несет в себе соблазн возвращения подобной логики, что было бы крайне нежелательно», – добавил российский министр.
По словам Лаврова, Россия не желает гонки вооружений, однако располагает достаточными средствами, чтобы дать ответ на американскую систему противоракетной обороны (ПРО) в Европе.
«Россия не желает гонки вооружений и не станет в нее вступать. Мы имеем достаточно технологических средств, чтобы дать не слишком дорогостоящий ответ на эти попытки создать систему противоракетной обороны – особенно после того, как был решен вопрос об иранской ядерной программе», – сказал Лавров.
Российский министр также заявил, что слова президента США Барака Обамы о том, что необходимость в создании системы противоракетной обороны (ПРО) в Европе отпадет после разрешения иранской ядерной проблемы, похоже, оказались неправдой.
«Президент Обама ранее сказал, что если иранский ядерный вопрос будет решен, необходимость создания системы ПРО в Европе отпадет. Похоже, он говорил неправду», – сказал российский министр.
Договор об ограничении систем противоракетной обороны был подписан США и СССР в мае 1972 года. Его срок действия был не ограничен, однако договор мог быть расторгнут в любой момент. В 2001 году Вашингтон объявил о выходе из договора, а в 2002 соглашение по ПРО прекратило свою работу.
Напомним, 25 июня секретарь Совбеза Николай Патрушев заявлял, что глобальная система противоракетной обороны направлена против России и Китая.
20 июня газета The New York Times со ссылкой на американских чиновников недавно сообщала, что Пентагон рассматривает возможность размещения в странах Восточной Европы тяжелого вооружения в качестве предполагаемого ответа на «возможную российскую агрессию» в регионе.
После этого президент Владимир Путин заявлял, что ядерные силы России в 2015 году пополнят более 40 межконтинентальных баллистических ракет. Кроме того, глава государства заявил, что, если кто-то ставит под угрозу территорию России, она должна нацелить свои вооружения на те страны, откуда эта угроза исходит.
Комментируя это заявление, Столтенберг заявлял, что слова России об усилении ядерных сил неприемлемы и опасны. А министр обороны Великобритании Майкл Фэллон заявил, что его страна и НАТО могут увеличить военные расходы в ответ на модернизацию Вооруженных сил России.
21 января глава администрации президента России Сергей Иванов заявлял, что расширение инфраструктуры НАТО в Восточной Европе будет воспринято Москвой как усиление угрозы ее безопасности.