«На сегодняшний момент мы находимся в состоянии госиспытаний и скоро переходим к летным испытаниям двигателя ПД-14. В лаборатории на базе Ил-76 этот двигатель полетит. Он начнет уже работать в реальном режиме. Планируем с 2017 года оснащать им самолеты МС-21 в комплектации до 180 пассажиров», – передает слова Рогозина РИА «Новости».
«Поскольку мы будем двигаться в рамках модульности развития семейства МС-21, то для самолетов вместимостью 210 пассажиров на базе ПД-14 будет создан еще один двигатель с тягой 15,6 тонны. По сути дела, мы сейчас находимся в процессе создания двигателей в сегменте от 9 до 18 тонн, что крайне важно как создание опережающего задела, без которого немыслимо развитие всей гражданской авиации», – рассказал вице-премьер.
В начале августа президент Владимир Путин одобрил предложение Рогозина объединить авиационное и корабельное двигателестроение в отдельную подпрограмму госпрограммы развития оборонно-промышленного комплекса.
Рогозин тогда сообщил, что в настоящее время в России в работе находятся два новых двигателя: ПД-14 под гражданский самолет МС-21 и военный двигатель для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации второго этапа.
Завод «Иркут» на авиасалоне МАКС в Жуковском анонсировал запуск серийного производства МС-21 в 2017 году.
В октябре прошлого года правительство России предоставило корпорации «Оборонпром» государственные гарантии на сумму 3 млн 266 тыс. рублей по облигационному займу на финансирование работ по созданию семейства перспективных двигателей ПД-14 и ПД-10.
ПД-14 – турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель (ТРДД) с прямым (безредукторным) приводом вентилятора, с раздельным истечением потоков из наружного и внутреннего контуров. Базовый двигатель ПД-14 тягой 14 тонн создается для самолета МС-21-300, разрабатываемого «Корпорацией «Иркут».