«Мы сравнили сегодняшнюю ситуацию на востоке Украины и чернобыльскую трагедию: за первый год после аварии на ЧАЭС из зоны отселения было перемещено около 40 тыс. семей, а в целом переместилось около 60 тыс. семей. Сегодня же только за один год мы имеем более 1 млн украинских семей-переселенцев», – сообщил Розенко.
По его словам, «по своим масштабам ситуация с временно перемещенными лицами с востока Украины в десятки раз тяжелее для Украины, чем после чернобыльской катастрофы», говорится в сообщении, опубликованном пресс-службой министерства социальной политики Украины.
«К тому же мы находимся в состоянии войны», – добавил министр.
Розенко отметил, что в свое время не были наработаны долгосрочные программы, которые предусматривали бы нормальное финансирование и реальную социальную защиту переселенцев, а сейчас это сделать гораздо сложнее. «Все считали, что временно перемещенные лица – временное явление, скоро придет мир, все вернутся в свои дома», – отметил министр соцполитики Украины.
«Но это не значит, что мы должны сложить руки. Наоборот, мы должны четко понять, что одна только власть, только государственный бюджет с этой колоссальной проблемой не справятся, – призвал украинцев Розенко. – Поэтому важно объединить усилия всех: государства, международных организаций и волонтеров».
Министр социальной политики Украины также сообщил, что ведомство продолжает работу по привлечению «внешнего ресурса» – международной финансовой поддержки по конкретным проектам (гуманитарная помощь, обеспечение временно перемещенных лиц жильем, их трудоустройство, в том числе создание новых рабочих мест, а также стимуляция бизнес-активности).
Розенко заявил, что буквально за два-три месяца работы на посту главы министерства социальной политики ему уже удалось сделать многое для облегчения поставок гуманитарной помощи: теперь, утверждает он, разрешение на ввоз гумпомощи оформляется за пять-семь дней, тогда как раньше бюрократические процедуры тянулись чуть ли не месяцами.
«Возможно, не так быстро, как хотелось бы, но мы сделаем все для того, чтобы жители Донецкой и Луганской областей, которые сегодня потеряли все, чувствовали нашу поддержку и то, что мы ценим благосостояние, жизнь и здоровье каждого человека, несмотря на то, откуда он приехал и каков его социальный статус», – отметил министр социальной политики Украины.