Пока решение о выделении дополнительных средств в рамках продолжения государственной программы поддержки отечественного автопрома носит предварительный характер.
С января по 19 июля по программе, предусматривающей компенсацию автоконцернам расходов за скидки на продажу новых автомобилей при сдаче старых в утилизацию, было продано более 186 тыс. машин. При этом государственное финансирование программы в этот период составило 15 млрд рублей.
Деньги, выделенные государством, кончатся до августа, пишут «Ведомости» со ссылкой на главу министерства промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Однако министр считает, что в случае выделения дополнительных 5 млрд рублей в рамках той же программы этих денег хватит до конца нынешнего года, потому что процентные ставки по кредитам снижаются, а уже осенью может начаться постепенное восстановление рынка.
Дополнительное финансирование может коснуться еще двух статей расходов автопрома – на программу льготного лизинга (плюс 1 млрд рублей – до совокупной суммы поддержки в 3,5 млрд рублей) и дополнительное субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным предприятиями автопрома для своих инвестиционных проектов.
Напомним, 24 июля руководитель пресс-службы российского автомобильного завода Сергей Ильинский сообщил, что в настоящее время АвтоВАЗ занимается реформированием своей дилерской сети с расчетом на возобновление поставок автомобилей своего производства в европейские страны.
Пресс-служба администрации Самарской области ранее сообщила, что за полгода АвтоВАЗ нарастил объем производства на 4,7%. В понедельник глава АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил, что автомобили LADA будут продаваться в 15–20 странах, помимо России.
Прошлой осенью Денис Мантуров предсказывал, что в нынешнем году российский автопром нарастит объем производства машин примерно на 1,5%. Также министр заявил, что запрет на покупку иностранных машин госкомпаниями обеспечит отечественному автопрому прирост минимум на 100 тыс. автомобилей разных типов в год, что окажет серьезную поддержку российским производителям машин.
Правительство России в июле этого года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства. Эмбарго касается не только машин чиновников, но и общественного транспорта, специальной техники, которая используется экстренными службами, бюджетными организациями, техники, которая применяется в коммунальном хозяйстве, строительстве, ряде других сфер.