«Конечно, экономически Россия – это не супердержава, потому что наша доля в мировой экономике составляет 3–3,5%, что в 9–10 раз меньше, чем у США. Нам понадобится как минимум 50 лет устойчивого роста экономики, чтобы быть в клубе действительно экономических супердержав. Это вызов для нас – стать членом этого суперклуба. Но сейчас темпы роста и структура экономики гораздо скромнее, чем наши амбиции», – сказал министр в интервью BBC.
По его словам, России нужно изменить модель экономики и увеличить объем инвестиций, передает РИА «Новости».
1 июня Всемирный банк (ВБ) улучшил прогнозы по ВВП России на 2015–2016 годы; в 2015 году ВБ прогнозирует снижение реального ВВП России на 2,7% и рост показателя в 2016 году на 0,7%.
В тот же день в Минэкономразвития сообщили, что российский ВВП в годовом выражении в апреле составил 4,2%. 21 мая в МЭР сообщали, что спад экономики России в апреле составил около 3,5–3,7%, с начала года экономика сократилась на 2,8%.
При этом, по словам главы министерства Алексея Улюкаева, спад в экономике России по итогам 2015 года может быть меньше 2,8%, заложенных в прогнозе Минэкономразвития: данные по ВВП за апрель оказались хуже мартовских, однако ухудшение ситуации в экономике ограничится вторым кварталом.
14 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что спад экономики России в начале года оказался меньше, чем прогнозировали пессимисты.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, текущее состояние экономики России лучше прогнозов правительства и аналитиков: курс рубля возвращается к своему фундаментальному значению, а инфляция в конце 2015 – начале 2016 года резко замедлится, что позволит ЦБ смягчать денежно-кредитную политику. Об этом сообщал глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев.
В итоге реальные доходы населения и потребительский спрос в России выйдут в положительную динамику в 1-м квартале 2016 года, считает министр. При этом плюсы от девальвации рубля для экспортеров продлятся до 2017 года, добавил он.