В рейтинге грамотности были проанализированы тексты СМИ, которые составляют около 85% федерального лингвистического поля. Как отметили в Минкомсвязи России, в общей сложности было проанализировано около 350 тыс. предложений печатных текстов и 120 часов теле- и радиопрограмм.
Публикуемый рейтинг стал первым исследованием такого масштаба и глубины, которое касается грамотности отечественных СМИ.
В целом, по мнению ведомства, подавляющее большинство ведущих федеральных изданий демонстрируют неплохое знание русского языка и владение им. «Многие эксперты полагали, что результаты будут куда хуже, но это не повод для самоуспокоения. Сотрудники медиа должны знать родной язык не на «хорошо», а на «отлично», – сказал замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин, который курировал работу по подготовке рейтинга.
По его словам, «в исследовании выявлен ряд наиболее часто употребляемых типичных ошибок, на которые стоит обратить внимание».
Преподаватели русского языка также оценили знания ведущих СМИ по пятибалльной шкале, исходя из требований, предъявляемых к ученикам выпускных классов.
По результатам исследования, в тройку самых грамотных интернет-СМИ вошли «Лента.ру», «Известия» и «Интерфакс». Самыми грамотными телеканалами и радиостанциями стали «Радио России», «Россия-1» и «5 канал».
Провести анализ грамотности ведущих СМИ страны Минкомсвязь предложила на заседании Комиссии по русскому языку, которое прошло осенью 2014 года в Государственном институте русского языка имени А. С. Пушкина.