«Министерство иностранных дел Бельгии не получало никаких документов от судебных приставов в связи с арестом находящегося в их распоряжении государственного имущества России, таким образом, в министерстве не знали о происходящем», – сказал собеседник «Интерфакса».
Ранее в пятницу первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что Россия не признает законным арест ее имущества за рубежом и наняла высококвалифицированных юристов и адвокатов.
Спикер Госдумы Сергей Нарышкин, находящийся на Петербургском международном экономическом форуме, сравнил арест активов России за рубежом с разбоем в средние века.
Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Москва зеркально ответит на арест своих активов за рубежом и в первую очередь будет добиваться снятия ареста со счетов своей дипмиссии в Бельгии.
Лавров рассчитывает, что российские суды «позволят российскому государству арестовывать иностранную собственность на нашей территории, то есть тех государств, которые с нами так поступают, собственность с государственным участием».
В среду бельгийские приставы уведомили российские и международные компании в Бельгии об аресте принадлежащего Российской Федерации имущества по иску бывших акционеров ЮКОСа, выигравших процесс в постоянной палате третейского суда в Гааге.
В список приставов попали практически все крупные банки, включая бельгийские и международные, а также негосударственные организации, СМИ и даже местная епархия Русской православной церкви. В течение двух недель они должны отчитаться о деньгах и имуществе.
Также сообщалось об арестах российских активов во Франции.
Глава МИД России Сергей Лавров заявил, что разбираться с арестом имущества в Бельгии следует в судебном порядке. Министр финансов Антон Силуанов в свою очередь отметил, что апелляцию России на решение суда в Гааге могут рассмотреть в ноябре.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, конфискация российского имущества на Западе имеет скрытые цели и может означать новый этап западного наступления на Россию. При этом, по мнению ряда аналитиков, Россия способна отобрать у Бельгии гораздо больше, чем Бельгия у России.