«Часть полетов совершалась по заранее согласованным планам, часть - без них», - утверждают в литовском оборонном ведомстве, передает ТАСС.
По его информации, 26 мая истребители НАТО сопроводили российский военно-транспортный самолет Ан-26, следовавший в Калининградскую область с включенным транспондером (устройство автоматической идентификации воздушного судна) и поддерживавший радиосвязь с землей.
27 мая истребители НАТО сопроводили, согласно минобороны, Су-24, летевший в условиях воздушного молчания, и Ан-72, в полном объеме поддерживавший связь с землей. На следующий день воздушный патруль альянса сопроводил российский Су-27, а 30 мая - Ан-26 и Су-27.
Опознание и сопровождение воздушной цели является рутинной процедурой. Ее осуществляют истребители стран- членов НАТО, базирующиеся в Зокняй и патрулирующие в небе стран Балтии, не располагающих для этого собственными техническими средствами. В настоящее время на авиабазе находятся по четыре истребителя ВВС Норвегии и ВВС Италии.
Прибалтийские страны регулярно сообщают о подобных инцидентах. До этого Литва заявила о трех сопровождениях истребителями НАТО российских самолетов за неделю.
В конце января генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что самолеты альянса вылетали на перехват российских боевых самолетов в прошлом году в четыре раза больше, чем годом ранее.
Минобороны России заявляло, что все полеты самолетов Военно-воздушных сил выполнялись и выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств.