Первые три вертолета планируется собрать в Екатеринбурге уже в этом году, их используют для сертификации производства, а затем может купить Росавиация для одного из летных училищ, сообщил Бадеха «Коммерсанту».
При полной локализации, уточнил топ-менеджер, в производство может быть вложено 500-600 млн рублей, в соглашении нет ограничений по объемам выпуска. Основной интерес к вертолетам ожидается со стороны структур МВД, частного бизнеса и летных училищ. Дополнительная сертификация этого типа вертолета не потребуется: его американская версия уже эксплуатируется в России. Сейчас вертолет оценивается в сумму от 5 млн долларов, но локализация может удешевить его стоимость на 17% - на пошлину на импорт вертолетов, считает Вадим Бадеха. Пошлина на комплектующие составляет 0-10%.
Бадеха уверяет, что риск применения санкций к проекту отсутствует, поскольку «предварительные согласования с американской стороны» получены.
Это не первый проект локализации производства авиатехники на УЗГА: в 2013 году началась сборка учебно-тренировочных однодвигательных четырехместных самолетов DA40 NG из комплектов австрийской Diamond Aircraft. Первые 49 машин были представлены в конце года. Планировалось, что в 2015 году произведут 60 самолетов, в 2016-м - 70.