По мнению законодателей, отсутствие ответственности и самоуправство некоторых работников эвакуационных служб при эвакуации автомобилей вместе с людьми не только ведет к нарушению прав граждан, незаконному лишению их свободы, но и несет прямую угрозу их жизни и здоровью, пишут «Известия».
Так, в ч. 2 ст. 127 УК РФ законодатели предлагают внести новый пункт «а1», который введет ответственность за незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, для лиц, принявших решение о принудительной эвакуации транспортного средства при нахождении в нем человека, а также лиц, осуществивших принудительную эвакуацию такого транспортного средства. На сегодня наказание за преступление по ч. 2 ст. 127 УК РФ предусматривает принудительные работы на срок до 5 лет либо лишение свободы на срок от трех до пяти лет.
Также парламентарии предлагают и более жесткую ответственность за эвакуацию автомобиля с несовершеннолетним в салоне, для этого в законопроекте прописана новая редакция ч. 3 ст. 127 УК РФ. В частности, если в салоне находился заведомо несовершеннолетний, наказанием будет уже лишение свободы на срок от четырех до восьми лет.
«У нас периодически возникают ситуации, когда транспортное средство подвергается принудительной эвакуации, притом что в салоне находится человек, а всё чаще и чаще там находится ребенок. Буквально недавно в Москве эвакуировали автомобиль с оставленным внутри малолетним ребенком. Конечно, здесь есть определенная беспечность и вина родителей, оставивших малыша, но это не является оправданием для тех, кто занимается принудительной эвакуацией, - пояснил изданию Ярослав Нилов. - Учитывая, что количество таких случаев увеличивается, мы считаем целесообразным за незаконное лишение свободы путем принудительной эвакуации ввести уголовную ответственность как для водителя эвакуатора, так и для должностного лица, которым было принято решение об эвакуации».
Другой соавтор законопроекта Игорь Лебедев выразил надежду, что предлагаемые меры заставят службы, занимающиеся эвакуацией, наконец-то повернуться лицом к российским автовладельцам.
Напомним, столичные власти для разгрузки улиц активно используют знаки, запрещающие стоянку, и эвакуируют машины нарушителей. В последнее время это стало сильным раздражающим фактором для столичных водителей.Это привело к тому, что в начале 2015 года группа депутатов-единороссов (позже к ним присоединились ЛДПР и «Справедливая Россия») подготовила поправки в КоАП, запрещающие эвакуировать машины из зоны запрещающего знака. Но столичные власти потребовали не менять правила эвакуации, ссылаясь на то, что это снизит эффективность борьбы с пробками.Тогда столичным властям было предложено подготовить собственный вариант поправок для выработки компромиссного решения. Глава думского комитета по госстроительству Владимир Плигин представил Ирину Белых и Николая Гончара как депутатов, которые будут готовить соответствующие предложения.
До этого правительство России предложило поправки к законопроекту, уточняющему случаи, при которых эвакуация машины на спецстоянку может быть прекращена.