«Данных телеметрии недостаточно, чтобы выяснить точную причину случившегося. Именно поэтому члены госкомиссии направлены на предприятия отрасли, чтобы проверить и найти возможные причины в ракетно-космической технике той же партии, провести моделирование нештатной ситуации. Это необходимо в связи с отсутствием понимания на сегодняшний день окончательной причины произошедшего», - рассказал источник ТАСС в ракетно-космической отрасли, знакомый с ходом расследования.
По его словам, продление до 22 мая работы госкомиссии, которая должна была завершиться к 14 мая, может быть не последним.
«Да, какие-то выводы будут представлены к 22-му числу, но это не отменяет того, что работа специалистов на предприятиях будет продолжена и после этой даты», - сказал он.
При этом академик Российской академии космонавтики им. Циолковского, главный редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Маринин высказал мнение, что точную причину аварии в итоге могут и не установить.
«Во время всех аварий точную и однозначную причину установить удается очень редко. Как правило, это решение имеет вероятностный характер», - сказал он.
Напомним, 13 мая источник «Интерфакса» в ракетно-космической отрасли высказал мнение, что причиной вылета космического грузовика «Прогресс М-27М» на 40 км над целевой орбитой стал взрыв двигателя, а не выброс газов при вскрытии наддутых баков окислителя и горючего третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2.1а».
12 мая сообщалось, что причиной аварии стало нештатное разделение третьей ступени ракеты-носителя «Союз 2.1а».
Ракета «Союз-2.1а» с «Прогрессом» стартовала с Байконура 28 апреля. Позднее в Центре управления полетами сообщили о решении отложить стыковку корабля с МКС из-за того, что телеметрия с «Прогресса» поступала не в полном объеме. Как выяснилось позже, аппарат был выведен на орбиту на несколько десятков километров выше расчетной. На следующий день грузовой корабль, с которым так и не удалось установить связь, начал постепенный неконтролируемый сход с орбиты.
8 мая Роскосмос сообщил о потере корабля, сгоревшего в плотных слоях атмосферы.