«Эту тему мы обсуждаем и очень надеемся, что преимущества этой технологической кооперации, импортонезависимости остаются для Ирана привлекательными, эту работу с ними продолжим», - сказал президент ОАК на II съезде авиапроизводителей России, проходящем в Ульяновске, передает «Коммерсант».
Слюсарь пояснил, что «речь идет о поставках с возможностью дальнейшей сборки самолетов, а также их кастомизации и производства определенных узлов на авиазаводе в Исфахане.
Ранее планы не могли состояться, поскольку компания Pratt & Whitney, совместно с которой создавался двигатель ПС-90А2 для Ту-204СМ, следуя режиму санкций в отношении Ирана, в 2010 году блокировала поставку самолетов с этими двигателями.
Также господин Слюсарь отметил, что в ОАК «очень надеются, что с изменением курса рубля повышается конкурентоспособность самолетов Ту-204», что приведет к некоторому росту производства - «до 4-5 машин в год».
2 апреля Иран и «шестерка» международных посредников достигли договоренностей по иранской ядерной программе, предполагающие отмену санкций против исламской республики.