«Сегодня, и мы это видим отчетливо, иранские партнеры демонстрируют очень большую гибкость и явное желание достичь компромисса по ядерной программе», - заявил Путин, отметив, что в настоящее время «соглашение достигнуто, и вопрос остается только в технических деталях, которые решат до июня».
При этом президент заявил, что «если кто-то опасается, что мы приступили к отмене санкций», то он напомнил, что «в санкционный список ООН поставка таких систем не входит». «Мы приостановили поставку исключительно в одностороннем порядке», - подчеркнул Путин.
Теперь же «мы не видим оснований в одностороннем порядке держать это запрет», - добавил он. «Что касается списка ООН, то там мы будем действовать с партнерами заодно», - отметил президент.
Также глава государства заявил, что поставки Ирану систем С-300 не угрожают Израилю, поскольку это исключительно оборонительное оружие. Кроме того, поставки оружия, подобного системам С-300 в связи с ситуацией в Йемене, являются сдерживающим фактором.
Путин также подчеркнул, что Москва в плане поставок вооружений на Ближний Восток действует очень аккуратно, учитывает ситуацию в регионе.
Газета ВЗГЛЯД ведет онлайн-трансляцию Прямой линии с Владимиром Путиным.
Напомним, в понедельник президент России Владимир Путин подписал указ, которым снял запрет на поставку зенитно-ракетных комплексов С-300 в Иран. По словам главы МИД Сергея Лаврова, Россия пошла на такой шаг для продвижения переговоров Тегерана с «шестеркой».
Позже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что поставки ракетного комплекса С-300 в Иран могут начаться в любой момент.
Вместе с тем, США и Израиль выступили против этого решения России. Глава минобороны Ирана назвал снятие запрета на поставку С-300 проявлением политической воли Москвы. МИД Великобритании заявил, что отмена Россией эмбарго на поставку Ирану зенитно-ракетных комплексов С-300 преждевременна.
Между тем официальный представитель Госдепартамента США Мари Харф признала, что возможные поставки Ирану российских зенитно-ракетных комплексов С-300 не станут нарушением санкций, введенных против республики Советом Безопасности ООН.