Ранее авторы проекта оценивали необходимые госвливания в 12 млрд рублей, сообщают «Известия».
«Государство в лице Минпромторга в период до 2019 года планирует вложить в этот проект 18 млрд рублей», - сообщила Ольга Ускова, президент IT-компании Cognitive Technologies (непосредственный исполнитель проекта беспилотного грузовика).
Автономные КамАЗы будут стоить на 10–15% дороже аналогичных «водительских» машин. В 2015 году появится опытный образец, для которого планируется построить полигон в Татарстане - разработка программы новой для России отрасли беспилотных транспортных средств фактически консолидировалась вокруг автомобильной группы «КамАЗ».
Президент КамАЗа Сергей Когогин возглавил рабочую группу в рамках агентстве стратегических инициатив (АСИ). Как ожидается, в июле АСИ предоставит президенту Владимиру Путину (поддержка проекта Минпромторгом ведется по его поручению) поэтапный план развития всей отрасли автороботов в России. В частности, к лету появится проект изменений в законодательство для адаптации беспилотников, программа консолидации компонентщиков российского происхождения, заявки вузов на участие в разработках, предложения венчурных инвесторов.
Непосредственно со стороны КамАЗа инвестиции составили 90 млн рублей, Cognitive Technologies получила на проект 300 млн рублей от Минобрнауки.
Эксперты склоняются к мысли, что беспилотники в первую очередь могут быть интересны военной промышленности России. Об острой необходимости таких технологий неоднократно заявлял Путин, а также представители Минобороны России.
В компании КамАЗ вероятность разработки военной версии не подтверждают и не опровергают.
«У нас практически все автомобили двойного назначения. И, кончено, если таким автомобилем заинтересуются военные, он может быть использован и там. Но, по нашим оценкам, наибольшее перспективы у этой технологии будут в коммерческом секторе», - рассказал руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев.
Ранее рабочая группа по формированию рынка беспилотных транспортных средств в России сообщила, что доля России на мировом рынке беспилотных транспортных средств (ТС) к 2025 году может составить 10%, а объем поставок - 4,5 млрд долларов.