Предполагается, что «беспилотники» при этом появятся в России в 2022 году преимущественно в области коммерческих перевозок для сельского хозяйства и ЖКХ. К 2018 году инвестиции в российский рынок беспилотных ТС ожидаются на уровне 42 млрд рублей, 71% из которых предоставят структуры из нефтяной отрасли, а 29% - из сельскохозяйственной, передает ТАСС.
Рабочая группа по формированию рынка «беспилотников» была создана в рамках президентской программы Национальная технологическая инициатива (НТИ) при агентстве стратегических инициатив (АСИ). В нее вошли представители Минобрнауки, Минпромторга, IT-корпорации Cognitive Technologies, «Автодора» и инвесторы. Возглавил рабочую группу генеральный директор КамАЗ Сергей Когогин. Представитель КамАЗа Олег Афанасьев подтвердил информацию о назначении Когогина руководителем рабочей группы.
К июлю рабочая группа должна представить президенту России Владимиру Путину «дорожную карту» по развитию наземных беспилотных транспортных средств. Этот документ предполагает разработку перечня мер законодательного регулирования отрасли, программу создания производственных мощностей по разработке автороботов на базе технологий российского производства, а также возможности привлечения венчурных инвестиций в перспективные проекты отрасли робототехники.
«Дорожная карта» включает в себя три этапа реализации, говорит глава Cognitive Technologies Ольга Ускова (член рабочей группы). Ожидается, что до 2017 года будут сформированы меры законодательного регулирования отрасли, в частности, синхронизация с западными партнерами законодательства, касающегося driver assistant (интеллектуальная технология помощи водителю). Предполагается, что российские беспилотники будут выведены на глобальный рынок к 2025 году.
Как сообщалось ранее, КАМАЗ и Cognitive Technologies запустили проект по созданию беспилотного автомобиля. Инвестиции в проект оцениваются в 12 млрд рублей. Пилотный вариант ТС, как ожидается, будет готов к июню 2015 года.