«Специалисты говорят о том, что в случае успешной реализации (проекта ВСМ Москва – Казань) можно будет думать о том, чтобы продлить эту железную дорогу дальше на юго- восток и довести ее до Китая, соединив тем самым Россию и КНР через территорию Казахстана и выстроив еще одну транспортную схему, которая может быть составной частью маршрута нового Шелкового пути», - приводит слова Денисова ТАСС.
В свою очередь заместитель министра иностранных дел КНР Чэн Гопин сообщил, что сотрудничество двух стран в области строительства ВСМ развивается планомерно.
«Если говорить о конкретных проектах, то это, в первую очередь, железная дорога Москва - Казань. Работа по проведению ее технико- экономического обоснования идет весьма успешно», - отметил он.
Напомним, в сентябре 2014 года первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил, что китайские инвесторы выразили готовность вложить 400 млрд рублей в строительство ВСМ Москва - Казань. Позже Минтранс России, РЖД и «Китайские железные дороги» подписали меморандум о сотрудничестве в области развития высокоскоростного железнодорожного сообщения.
22 января этого года Китай анонсировал строительство железной дороги из Пекина в Москву стоимостью 1,5 трлн юаней (242 млрд долларов).
Общая протяженность железной дороги могла бы составить 7 тыс. километров. Маршрут железной дороги мог бы проходить через Казахстан, а время в пути составило бы два дня, сообщало агентство Bloomberg со ссылкой на заявление китайского правительства в социальной сети Weibo.