«Мы видим недостоверную отчетность. Мы видим, что даже те самолеты, которые были в лизинге, к сожалению, в нарушение лизинговых контрактов не содержались в нормальном состоянии», – передает ТАСС заявление Грефа со ссылкой на телеканал «Россия 24».
«Подавляющее количество техники в неработоспособном состоянии, имеются большие долги перед компаниями, которым были переданы на обслуживание самолеты и двигатели от самолетов, и мы обнаруживаем все новые и новые долги», - сказал глава Сбербанка.
Греф также отметил, что «это, конечно, очень неприятно».
16 декабря арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве крупнейшей российской частной авиакомпании «Трансаэро» и ввел процедуру наблюдения.
Перед этим «Трансаэро» попросило суд оставить иск Сбербанка о банкротстве авиакомпании без рассмотрения, так как банк подал заявление о банкротстве ранее установленного срока.
Авиакомпания «Трансаэро» находится на грани банкротства, общий ее долг перед банками-кредиторами вместе с лизингом составляет около 250 млрд рублей. Компания «Сибирь» хотела приобрести «Трансаэро» и урегулировать ее задолженность. Однако представители владельца авиакомпании «Сибирь» Владислава Филева 2 ноября объявили о выходе бизнесмена из сделки по приобретению акций «Трансаэро», поскольку акционеры не смогли собрать требуемый пакет акций без юридических обременений. Существенная часть акций находится в залоге у банков-кредиторов, в частности, у ВТБ.
Крупные требования к «Трансаэро» стали в последнее время поступать в арбитражные суды разных регионов. «Аэрофлот» подал иски на 8,6 млрд рублей, иностранные компании, связанные с «ВТБ Лизингом» требуют более 145 млн долларов, контролируемые Роснефтью компании требуют от перевозчика более 4 млрд рублей, Госкорпорация по организации воздушного движения - более 700 млн рублей.
Среди основных кредиторов авиакомпании назывались Сбербанк, ВТБ, ВЭБ, Газпромбанк, Московский кредитный банк, Новикомбанк, банк «Открытие», МФК.