Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияСМИ: Владельцы S7 приобрели 51% акций «Трансаэро»
Гендиректор S7 приобрел 51% акций «Трансаэро»
Акционеры авиакомпании S7 приобрели «не менее 51% акций» «Трансаэро», сообщили Александр Плешаков (бывший крупнейший акционер «Трансаэро») и Владислав Филев (гендиректор S7), которые подписали соглашение.
Сумму сделки ее участники не раскрыли, но, по словам Плешакова, цена пакета составила «существенно больше одного рубля», предполагавшегося в рамках несостоявшейся сделки с «Аэрофлотом», а сумма «удовлетворит всех участников сделки», пишет РБК.
- Компания «Трансаэро» отменила 75 рейсов на 21 октября
- Компания «Трансаэро» отменила 81 рейс на 20 октября
- «Трансаэро» отменила 80 рейсов на 19 октября
- Компания «Трансаэро» на 18 октября отменила 94 рейса
В рамках сорвавшейся в начале октября сделки по продаже 75% плюс одной акции «Трансаэро» «Аэрофлоту» пакет был оценен в символический рубль.
Согласно списку аффилированных лиц «Трансаэро» на 30 сентября, Плешакову принадлежало 46,55% акций авиакомпании, но председатель совета директоров «Трансаэро» Ольга Плешакова 29 сентября говорила, что накануне неудавшейся сделки с «Аэрофлотом» Плешаков консолидировал чуть меньше 60% акций компании.
«Я готовил это соглашение в том числе и потому, что не хотел бы допустить монополизацию авиарынка, чтобы пассажиры и сотрудники отрасли имели возможность выбора между авиакомпаниями. Кроме того, наша цель была в том, чтобы не пострадали многолетние партнеры и кредиторы авиакомпании, которые, несомненно, понесли бы ущерб в случае банкротства», – сказал Плешаков.
Филев сообщил, что у акционеров S7 «есть план урегулирования отношений с кредиторами «Трансаэро». О подробностях плана он говорить отказался, отметив лишь, что новые акционеры «всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании».
Иточник в авиационных кругах сообщил, что «Трансаэро» продолжит свою деятельность после покупки ее акций, передает ТАСС.
«Будет разработан план финансового оздоровления, реструктуризации задолженности, согласованный с кредиторами. Скорее всего, в качестве консультанта будет нанят зарубежный банк, который поможет разработать план реструктуризации», - сказал он.
По его словам, финансовые проблемы «Трансаэро» по сути единственное замечание Росавиации. Утверждение плана оздоровления станет основанием снять все претензии Росавиации, авиакомпания сможет сохранить сертификат эксплуатанта.
При этом планом, возможно, будет предусмотрена в том числе и оптимизация расходов с их сокращением. После этих решений, по словам источника, возможно откроется продажа билетов на рейсы авиакомпании.
Крупнейшая российская частная авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд рублей. К «Трансаэро» подан уже не один иск.