«Ракета стартовала успешно», – передает ТАСС слова представителя Роскосмоса.
«Старт состоялся в расчетное время с 31-й стартовой площадки. Отделение космического грузовика от третьей ступени «Союза» ожидается в 11.55 мск», – передает РИА «Новости» слова представителя Роскосмоса.
Позднее представитель Роскосмоса рассказал, что отделение состоялось в расчетное время. Стыковка нового грузовика с МКС назначена на 23 декабря в 13.29 мск в автоматическом режиме.
Прямая трансляция запуска ведется в Центре управления полета на большом экране зала управления Международной космической станции (МКС).
После выведения на орбиту корабль возьмет курс на МКС. В автономном полете «Прогресс» нового поколения проведет двое суток.
Это первый запуск с Байконура ракеты-носителя «Союз-2.1а» после апрельской аварии, когда был потерян грузовой корабль «Прогресс М-27М». Авария произошла 28 апреля - ракете-носителю не удалось вывести грузовик на расчетную орбиту, связь с кораблем была утрачена. Утром 8 мая он сгорел в плотных слоях атмосферы. В Роскосмосе пришли к выводу, что причиной инцидента стало «нештатное разделение» третьей ступени «Союза» с «Прогрессом» из-за разгерметизации баков в ракете, к которой, в свою очередь, привела неучтенная конструктивная особенность связки носителя и корабля.
Два последующих корабля, «Прогресс М-28М» и «Прогресс М-19М», выводились на орбиту с помощью ракет «Союз-У».
Корабли серии «Прогресс МС» получили дополнительную защиту от космического мусора и микрометеоритов, дублирующие электродвигатели в составе стыковочного механизма, новые единую командно-телеметрическую систему, систему сближения и стыковки «Курс-НА». На новых «Прогрессах МС» установят специальные пусковые контейнеры, где будут находиться до восьми микроспутников.
Модернизированный грузовик доставит на МКС около 2,5 тонн грузов, в том числе «сухие» грузы, топливо, воду и сжатый кислород.
До отлета на орбиту опытный российский космонавт Юрий Маленченко сдал на «отлично» экзамен по ручному причаливанию к станции грузового корабля новой серии «Прогресс МС». Экзамен проходил на специализированном тренажере «Телеоператор». По словам космонавта, «тренажер точно моделирует поведение реальных объектов в космосе. Навыки, полученные на этом тренажере, достаточны, чтобы в полной мере выполнять стыковки грузовых кораблей в ручном режиме, если возникнет такая необходимость».
Полученные навыки Маленченко применил уже 15 декабря, когда в третий раз за свою карьеру состыковал пилотируемый корабль «Союз ТМА-19» с МКС в ручном режиме из-за отказа автоматики.