«Своим решением об отзыве сертификата типа на самолет Boeing-737 МАК не может остановить полеты этих самолетов в российских компаниях. Запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то орган исполнительной власти – Росавиация. Такого решения Росавиация не принимала», – подчеркнул Извольский в эфире телеканала «Россия 24», передает ТАСС.
До этого в пятницу Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что не намерен вмешиваться в компетенцию Росавиации и влиять на принятие ведомством решения по вопросу эксплуатации самолетов Boeing-737 на планируемом на 6 ноября заседании.
В МАК полагают, что реальные и необходимые незамедлительные действия по безопасности эксплуатации самолетов Boeing-737 не будут подменяться пиар-деятельностью и оказанием давления на органы независимого расследования и сертификации. В комитете «вызывает удивление мнение ряда экспертов и лиц, которые пытаются отрицать очевидную связь решения авиарегистра МАК с безопасностью миллионов пассажиров».
До этого МАК заявил, что ожидает, что в пятницу Росавиация объявит всем заинтересованным сторонам о необходимости срочных доработок систем управления рулем высоты самолетов типа Boeing-737.
В четверг Межгосударственный авиационный комитет отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing-737 (Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, до получения совместного уведомления Росавиации и FAA США о том, что эти самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. После полученного по электронной почте письма комитета Росавиация в пятницу проведет совещание по безопасности самолетов этого типа.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что правительство проведет оперативный и глубокий анализ решения МАК.
По данным источников в авиакомпаниях, полеты Boeing-737 продолжатся до получения официального предписания.
Российские авиакомпании эксплуатируют десятки таких самолетов. Только на Boeing-737, в частности, летает лоукостер «Аэрофлота» «Победа» – в парке компании 11 лайнеров Boeing-737-800.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, по словам экспертов, России пока нечем заменить подержанные самолеты иностранного производства.