Во вторник экс-гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова опубликовала в своем Twitter cообщение акционера ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» Александра Плешакова.
Подписанный 20 октября договор является действительным, а объявление В.Филева о «выходе из сделки купли-продажи акций» раньше 60 дней (прошло 12 дней) – очевидное его нарушение
«18 октября мне позвонил человек, которого я глубоко уважаю – Геннадий Николаевич Зайцев и сказал, что к нему обратился В.Филев с предложением по сохранению рабочих мест сотрудников Трансаэро и что он хочет встретиться со мной. Моя встреча с Владиславом и Натальей Филевыми состоялась 20 октября. В результате был подписан рукописный договор (написанный рукой Владислава)», – говорится в сообщении Плешакова.
По словам Плешакова, в договоре было указано, что «Филев Владислав Феликсович покупает, Плешаков Александр Петрович продает акции авиакомпании «Трансаэро» в количестве более 51% от уставного капитала. Филев в течение 18 (восемнадцать) месяцев производит объединение авиакомпаний S7 и «Трансаэро» таким образом, чтобы большинство текущих кредиторов «Трансаэро» конвертировали долг в акции новой компании (или в акции S7, если будет присоединение). Срок исполнения сделки по купле-продаже устанавливается не более 60 (шестьдесят) календарных дней».
Как заявил Плешаков, никакие условия этого договора после 20 октября не изменялись.
«Подписывая договор, я имел на своих счетах 59% акций «Трансаэро», кроме того – за указанные 60 дней я имел возможность приобрести дополнительные акции на открытом рынке или у других акционеров, если бы это потребовалось», – говорится в заявлении Плешакова.
«В.Филев был хорошо проинформирован о залоге части акций по кредитам, предоставленных двумя банками авиакомпании «Трансаэро» и этот момент нами был оговорен. Вплоть до 2 ноября непосредственно им предлагалась и реализовывалась процедура поэтапной передачи акций на трех физических лиц, для чего в депозитарии ими уже были открыты счета и юристы обеих сторон согласовывали договор купли/продажи», – заявил Плешаков.
«Мне, как и ряду других людей, известно о состоявшейся 2 ноября встрече В. Филева с руководителем «Аэрофлота», после чего от Натальи Филевой последовало заявление о выходе из сделки», – говорится в сообщении Плешакова.
«И, не смотря на то, что в телефонном разговоре, который состоялся с Филевым В., со ссылкой на эту встречу – мне была озвучена совершенно иная причина отказа, а в СМИ было сделано другое заявление», – сообщил Плешаков.
«Отдельно необходимо упомянуть, что для покупки 51% акций В.Филеву было необходимо получить согласие ФАС России. В ФАС до настоящего времени, насколько мне известно, заявления не подано», – выразил мнение экс-председатель совета директоров «Трансаэро».
«Я подписывал договор с В. Филевым в интересах сохранения рабочих мест для сотрудников предприятия, зная, что «Аэрофлот» намеревается взять на работу не более 60% специалистов «Трансаэро». Я также предполагал полученные от сделки средства направить на погашения обязательств «Трансаэро» перед кредиторами», – заверил Плешаков.
«Подписанный 20 октября договор является действительным, а объявление В.Филева о «выходе из сделки купли-продажи акций» раньше 60 дней (прошло 12 дней) – очевидное его нарушение», – заключил экс-председатель совета директоров «Трансаэро».
Накануне совладелец S7 Наталия Филева заявила, что совладелец группы авиаперевозчиков S7 Владислав Филев выходит из сделки по покупке 51% акций находящейся в сложном финансовом состоянии авиакомпании «Трансаэро».
С утра во вторник акции «Трансаэро» рухнули в пять раз – до рекордно низкой цены в 3,28 рубля – на сообщениях о том, что совладелец группы авиаперевозчиков S7 Владислав Филев выходит из сделки по покупке 51% акций стоящей на грани банкротства авиакомпании.
В октябре стало известно, что совладелец группы S7 Владислав Филев подписал соглашение о покупке не менее 51% акций «Трансаэро». 30 октября Филев сообщил, что пока еще не вступил в права владения акциями, и уточнил, что планирует оформить акции «Трансаэро» лично на себя, а не на S7. В рамках сделки акционер «Трансаэро» Александр Плешаков должен был консолидировать 51% акций авиакомпании.
«Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд рублей. Ее билеты не продаются, а летать авиакомпании запрещено с 26 октября. Пассажиров перевозят авиакомпании группы «Аэрофлот» и другие.