«Принято решение на уровне правительства, и мы надеемся на поддержку депутатов о том, что штрафы за отсутствие необходимого оборудования, отсутствия приборов учета будут снижены до умеренного уровня. Это 5 тыс. рублей за первое нарушение и 10 тыс. рублей за повторное нарушение», – сказал чиновник в эфире телеканала «Россия 24», передает ТАСС.
Ранее решение о сумме штрафов за данные нарушения принято не было, обсуждался размер от 40 тыс. рублей и выше.
Дворкович также добавил, что в правительстве понимают, что при введении в действие системы «Платон» «отдельные проблемы есть, есть случаи сбоя работы». «Каждый такой случай анализируется, и разработчики системы – Министерство транспорта и Ространснадзор – участвуют в решение этих проблем», – отметил вице-премьер.
«Мы готовим решение по использованию средств, полученных от взимания платы для модернизации, реконструкции, строительства автомобильных дорог, уникальных объектов, таких как мостов, путепроводов с тем, чтобы люди увидели, в том числе и перевозчики, водители, увидели, на что реально тратятся деньги, почувствовали эффект от этой платы и оценили конечный результат работы данной системы», – добавил он, передает «Интерфакс».
Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики платят 1,53 рублей за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Денежные средства поступают в Федеральный дорожный фонд и будут направлены на федеральные и региональные дорожные проекты.
По данным Минтранса России на 24 ноября, в Федеральный дорожный фонд с начала работы системы поступило 366 млн рублей. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд рублей.
Газета ВЗГЛЯД ранее подробно рассказывала о системе «Платон».