«Отдельно стоит перед нами задача запуска в производство самолета Ил-114 и создание на его базе специальных самолетов: патрульных самолетов для нашей государственной авиации – Военно-воздушных сил и авиации погранвойск», – передает РИА «Новости» слова Каштана, сказанные им на торжественном мероприятии по случаю 90-летия легендарного авиаконструктора Генриха Новожилова.
22 октября главный конструктор «Авиационного комплекса имени Ильюшина» Николай Таликов сообщал, что первые после возобновления производства турбовинтовые самолеты Ил-114 могут быть построены на нижегородском заводе «Сокол» уже к 2018 году.
18 ноября 2014 года вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщал, что президент России Владимир Путин дал согласие на начало работ по организации производства турбовинтового пассажирского самолета Ил-114.
В августе прошлого года президент России Владимир Путин поручал оценить целесообразность развертывания серийного производства самолетов Ил-114 на базе ОАО «Авиакор – авиационный завод», расположенного в Самаре.
31 марта 2014 года главный конструктор Ил-114 Николай Таликов на торжествах, посвященных 120-летию со дня рождения авиаконструктора Сергея Ильюшина сообщал, что компания подала предложение Минобороны по созданию патрульного самолета на базе пассажирского Ил-114.
Двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114 начали разрабатывать еще в первой половине 1980-х годов в качестве замены на местных линиях самолетов Як-40 и Ту-134. Впервые в небо машина поднялась в 1990 году, еще семь лет понадобилось на то, чтобы получить летный сертификат.