Представитель министерства обороны подтвердила, что самолеты ВВС «не будут предпринимать (операции) до этого» (получения мандата). «Правительство четко заявляло, что никаких действий не будет предприниматься в Сирии, пока обсуждения этого вопроса (в парламенте) не произойдет. То есть, здесь нет изменения позиции», – передает РИА «Новости» слова представителя министерства обороны Великобритании.
Правительство четко заявляло, что никаких действий не будет предприниматься в Сирии, пока обсуждения этого вопроса (в парламенте) не произойдет
В сообщении, подчеркнула она, говорится, что самолеты находятся «в режиме готовности, что не означает, что они собираются делать это». «Это не одно и то же», – добавила представитель Минобороны.
До этого газета Times со ссылкой на заявление представителя ВВС сообщила, что британские военно-воздушные силы готовы к тому, чтобы начать авиаудары по сирийским объектам «Исламского Государства*» в случае, если парламент Великобритании одобрит применение авиации в Сирии. Великобритания принимает участие в операции коалиционных сил в Ираке, которые регулярно наносят авиаудары по позициям «Исламского государства», однако ранее парламент Британии отказался выдать мандант на проведение аналогичной операции в Сирии. Премьер-министр Дэвид Кэмерон заявлял, что правительство намерено вновь обратиться к парламенту за таким одобрением.
«Цель та же самая: ИГ. У нас есть очень значительный опыт нанесения ударов по ним… и теперь то же самое мы бы сделали в Сирии», – сообщает газета Times со ссылкой на заявление представителя ВВС, коммодора Мартина Сэмпсона.
#{smallinfographicleft=771531}«Экипажи (реактивных истребителей) Tornado готовы выполнить боевую задачу в любой момент, когда политики сочтут это необходимым», – сказал он.
Сэмпсон также отметил, что авиаудары британских военно-воздушных сил по ИГ в Сирии, вероятно, были бы положительно восприняты союзниками по коалиции, возглавляемой США, и могли бы изменить ситуацию на поле боя в лучшую сторону.
В среду посол России в Лондоне Александр Яковенко сообщил, что Британия отказалась сотрудничать с Россией по указанию целей, по которым следует бить для уничтожения ИГ в Сирии.
В понедельник замминистра обороны России Анатолий Антонов и посол Великобритании в России Тимоти Барроу в ходе встречи обсудили вопросы российско-британского взаимодействия и актуальные проблемы глобальной и региональной безопасности.
В воскресенье министр обороны Великобритании Майкл Фэллон заявлял, что хотел бы видеть Россию среди участников поиска политического решения сирийского конфликта, но считает, что военная операция в республике усугубляет ситуацию.
В Британии также заявляли, что заинтересованы в избегании любых стычек российских истребителей и Королевских ВВС.
США и ряд союзников осуществляют авиаудары по позициям ИГ с августа прошлого года в Ираке и с сентября прошлого года в Сирии. При этом, 30 сентября глава МИД Сирии Валид Муаллем заявлял, что действия коалиции во главе с США в Сирии идут вразрез с международным правом и нарушают суверенитет Сирийской Арабской Республики (САР). Посол Сирии в Москве Рияд Хаддад также заявлял, что коалиция США и их союзников никаких результатов не дала.
Россия внесла в СБ ООН проект резолюции о борьбе с международным терроризмом, в частности, с группировкой «Исламское государство». Однако, как заявлял глава МИД Сергей Лавров, страны Запада уходят от серьезной дискуссии с Россией о коалиции против ИГ, отказываясь от сотрудничества по политическим соображениям.
30 сентября самолеты российских Воздушно-космических сил России по просьбе президента Сирии Башара Асада приступили к проведению воздушной операции с нанесением точечных ударов по позициям ИГ.
5 и 6 октября ракетные корабли Каспийской флотилии произвели 26 пусков крылатых ракет морского базирования по 11 целям в Сирии, все цели успешно поражены.
7 октября президент Владимир Путин заявил, что проделанная за последние дни российской армией в Сирии работа заслуживает высокой оценки.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ