«Вчера некоторые вещи происходили, мы самолеты изымаем. «Аэрофлот» на целый год получил доступ к маршрутам», – отметил Титов, передает РИА «Новости».
По его словам, ВТБ не пугает покупка S7 доли в «Трансаэро», банк только приветствует любое нормальное развитие ситуации. Однако Титов отметил, что ВТБ не получал официального уведомления о сделке по покупке Владиславом Филевым акций авиакомпании.
«Официального уведомления мы не получали... Нас не беспокоит эта сделка... Нас не пугает ситуация с покупкой доли, любое нормальное развитие ситуации мы приветствуем», – сказал Титов.
Он добавил, что ВТБ внимательно следит за ситуацией. «Любые законодательные действия приветствуются. Мы свои интересы будем обеспечивать всеми возможными способами... Проблема в чем: много кредиторов мелких теряют возможность зафиксировать свои требования, если они еще не оформлены, и это определенные проблемы, напряжение. Поэтому они хотят, чтобы эти требования банков были зафиксированы», – сказал топ-менеджер.
В среду глава Минтранса Максим Соколов сообщал, что часть самолетов авиакомпании «Трансаэро» могут передать в эксплуатацию зарубежным перевозчикам.
Вместе с тем акции «Трансаэро» во вторник выросли в цене до 19,5 рубля – на 186% – на сообщении о том, что акционеры «Сибири» сохраняют планы по покупке перевозчика, несмотря на отзыв его сертификата эксплуатанта. До этого также сообщалось, что акции «Трансаэро» подскочили на 76,5% на фоне решения S7 купить 51% акций компании.
Замглавы Минэкономразвития (МЭР) Евгений Елин заявил, что у авиакомпании появился реальный шанс на выживание, а авиакомпания S7 берет на себя всю ответственность. По его словам, происходит то, чего ожидало и на что рассчитывало МЭР: одна из самых эффективных компаний поглощает менее эффективную и происходит оздоровление рынка.
Однако глава совета директоров «Аэрофлота» Кирилл Андросов выразил мнение, что возродить «Трансаэро» акционеры S7 смогут только при условии серьезных финансовых вливаний.
Крупнейшая российская частная авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд рублей. К «Трансаэро» подан уже не один иск. Так, суд по заявлению Сбербанка уже возбудил дело о банкротстве «Трансаэро» и назначил на 25 ноября слушания по рассмотрению обоснованности заявления банка.