«Сверхтяжелая ракета эксплуатируется только государством. Коммерческих заказчиков она не интересует. Современный опыт NASA показывает, что найти задачи для сверхтяжелой ракеты очень сложно, а без ежегодных полетов она становится сверхдорогой, содержание инфраструктуры и производства осложнено», – отмечается в материалах, передает РИА «Новости».
Эксперты также отметили, что в России стоит проблема транспортировки ракетных модулей большого диаметра, что также доставляет неудобство. Кроме того, эксперты напоминают, что в прошлом проекты ракет типа «Энергия» и «Сатурн-5» были закрыты по экономическим и политическим причинам.
Напомним, в начале сентября 2014 года президент России Владимир Путин одобрил начало разработки сверхтяжелой ракеты грузоподъемностью до 150 тонн. Тогда же глава Роскосмоса Олег Остапенко сообщил, что в России уже ведутся работы по облику новой сверхтяжелой ракеты, к ее производству можно будет приступить уже в следующем году.
Эксперты также заявили, что не удовлетворены результатами работы на Международной космической станции.
«На официальном и на экспертном уровнях существует неудовлетворенность результатами этих (задач, выполняемых в пилотируемой космонавтике и на МКС) работ. Отчасти это объясняется объективными причинами: дефицитом энергоснабжения и каналов связи, а отчасти тем, что основная масса исследований была уже выполнена на станциях «Салют» и «Мир», – говорится в официальных материалах, представленных экспертным советом в Военно-промышленной комиссии.
Отмечается также, что российский сегмент МКС имеет невысокую научную отдачу, введение в строй новых модулей задерживается. Кроме того, в нынешнем виде ограничены возможности космического корабля «Союз ТМА», они ограничиваются полетами на низкую околоземную орбиту. Работа над перспективным кораблем для полетов на высокие и окололунные орбиты протекает с задержками, отмечается в рекомендательных материалах.
Ранее сообщалось, что Россия определится относительно своего дальнейшего участия в проекте Международной космической станции в 2020–2024 годах только в мае – после получения финансовых гарантий. При этом не исключается, что после 2020 года российский сегмент МКС может использоваться исключительно в коммерческих целях и для сдачи в аренду.