«Обращаюсь к вам с просьбой встать на защиту своей родины, своих домов, своих семей, своего народа. Мне приходится просить вас сделать то, о чем по всем человеческим меркам просить не требуется. Ведь вставать за свою свободу и свое отечество на Руси всегда было почетным делом, на зов к которому откликались испокон веков все, кто считал себя мужчинами. Тем не менее, мне приходится сказать вам правду в глаза, сказать жесткие, возможно, даже оскорбительные для вашего достоинства слова. Уже больше месяца прошло с тех пор, как мы, маленькая группа добровольцев из России и Украины, вняв призывам о помощи, прозвучавшим из уст выдвинутых вами лидеров протеста, прибыли сюда и в вооруженной борьбе противостоим всей украинской армии и множеству слетевшегося на поживу наемного отребья», – заявил Стрелков в видеообращении.
Во всей области пока не нашлось хотя бы пары десятков профессиональных военных, готовых возглавить воюющее подразделение. Стыд и срам
«За минувший месяц мы слышали много раз отчаянный призыв: дайте нам оружие, чтобы мы могли сражаться за свою свободу, за свое право читать и говорить на родном русском языке, за право почитать предков – героев Великой Отечественной войны, а не прихвостней нацистских преступников. Вняв этому призыву, мы добыли оружие. Захватили на складах, отобрали у украинской армии и милиции, купили у подпольных торговцев за немыслимые деньги», – сообщил он.
«Оружие не в глубоком тылу, оно здесь, в Славянске и Краматорске, где добровольцы прикрывают собой весь остальной Донбасс – и Донецк, и Луганск вместе взятые», – констатировал командующий ополчением. «Наступил момент, когда каждый дончанин, способный носить оружие, может приехать и получить его прямо в руки. Получить и встать в строй ополчения, чтобы изгнать карателей за пределы родной земли. Но что же мы видим? Все что угодно, но только не толпы добровольцев у ворот наших штабов», – сказал Стрелков. «В Славянске 120 тысяч населения, вдвое больше в Краматорске, всего в Донецкой области проживают 4,5 млн человек. Да, не все из них мужчины дееспособного возраста, не все мужчины по тем или иным причинам могут присоединиться к добровольцам. Но, признаюсь, никак не ожидал, что на всю область не найдется и тысячи мужчин, готовых рисковать жизнью не у себя в городе, на соседней баррикаде, откуда до ближайшего нацгвардейца надо полдня ехать, а на передовой линии, где реально каждый день стрельба», – заявил он.
По словам Стрелкова, в Славянск время от времени прибывают добровольцы, которые, однако, узнав о том, что им предстоит задержаться на передовой на неопределенное время, и услышав минометную стрельбу, отказываются получать оружие и уезжают обратно, «видимо, жаловаться на тяжкие условия, которых они не ощутили ни минуты, и о своем героизме, проявленном при поездке в пассажирском автобусе».
Если мужчины на это не способны, придется призвать женщин. С сегодняшнего дня я отдал приказ принимать их в ополчение
«Десятки и сотни людей встали в строй и сражаются. Десятки тысяч и сотни тысяч смотрят за этим в телевизор, потягивая пивко. Видимо, ждут, когда из единокровной России прибудет армия и все сделает за них, либо когда прибудут безбашенные добровольцы, готовые пролить кровь за их право жить более достойной жизнью, чем той, что они жили 23 года под властью украинских националистов», – сказал Стрелков.
«Прийти домой и с гордым видом объявить женщинам: «Я записался в ополчение», – это все, на что вы способны?» – спросил командующий ополчением.
По его словам, среди добровольцев большинство – мужчины за сорок, получившие воспитание еще во времена СССР. «Но где они, молодые, здоровые парни? Может быть, в тех бандитских бригадах, которые, почувствовав безвластие, бросились грабить награбленное и беспредельничать по городам и весям Донетчины?» – сказал Стрелков.
Он пояснил, что не может давать оружие всем, кто попросит, поскольку оно может оказаться в руках бандитов. Поэтому, заявил Стрелков, «ополченцем будет считаться только тот, кто лично в составе боевого подразделения примет непосредственное участие в боевых действиях с войсками хунты, в том месте и в то время, которое сочтут необходимым его командиры».
«Вернусь к главному. Донецкой земле нужны защитники. А ополчению – дисциплинированные солдаты-добровольцы. Если мужчины на это не способны, придется призвать женщин. С сегодняшнего дня я отдал приказ принимать их в ополчение. Очень жаль, что среди женщин совсем нет офицеров. Ни действующих, ни запаса. Но какая разница, если мужчины-офицеры к нам не едут совсем. Во всей области пока не нашлось хотя бы пары десятков профессиональных военных, готовых возглавить воюющее подразделение. Стыд и срам», – заявил Стрелков.
«Две недели я прошу прислать мне начальника штаба и хотя бы пяток командиров рот и взводов. Тишина. Ни одного. Ротами и взводами у меня командуют рядовые и сержанты запаса. Некоторые очень неплохо командуют, но чем дальше, тем больше чувствуется отсутствие необходимых знаний военного дела.
«Ни один из так называемых офицеров, сидящих сейчас по квартирам, как испуганные воробьи под крышей во время грозы, не вставших в ополченческий строй, никогда не будет в наших глазах считаться офицером. О том, чтобы наше мнение разделяли простые граждане, мы тоже позаботимся», – пообещал он.
«Возможно, остались считаные дни до тех пор, когда боевые действия, текущие пока без особого ожесточения, развернутся до масштабов настоящей битвы с десятками и сотнями убитых и раненых. Враг деморализован, но еще очень силен. У него есть спонсоры-олигархи, готовые платить за каждое убийство, за каждый разрушенный дом, за каждое преступление против русского народа. Чтобы его победить, надо сражаться.
Пусть те граждане, кто способен меня услышать и доказать свою преданность родной земле и народу, прибывают в штабы ополчения в города Славянск, Краматорск, Красный Лиман, Константиновку, Горловку. Там назначенные мною командиры сформируют маршевые подразделения, наладят обучение и по мере готовности направят в действующую армию. И пусть она пока выглядит пока как небольшой, неважно организованный партизанский отряд, она сражается и победит. Дорогу осилит идущий. С нами Бог и правда», – заявил Стрелков.
Тем временем, по сообщению представителей ополчения, в Славянске и Краматорске на севере Донецкой области идут полномасштабные боевые действия.
Напомним, на Востоке Украины 11 мая были проведены референдумы. По их итогам сторонники федерализации в Донецкой и Луганской республиках провозгласили суверенитет.
Власти Донецкой народной республики заявили о намерении объединиться с Луганской народной республикой и всем Юго-Востоком Украины в Новороссию.
В Донецкой народной республике был создан высший орган законодательной власти – Верховный совет. Главой Совета безопасности и министром обороны ДНР был избран Игорь Стрелков.