«Только за последние шесть лет количество ЧС на железнодорожном транспорте, вызванных изломом боковых рам тележек грузовых вагонов, возросло в пять раз», - сказал представитель МЧС РИА «Новости». Он также добавил, что большинство аварийных ситуаций вызвано «не только износом, но и тривиальным браком при изготовлении тележек».Показательной в данном случае является статистика выявления дефектов деталей на пунктах технического осмотра вагонов. В 2008 году было найдено 3,7 тыс. дефектов, в 2010 – 12,3 тыс.
Напомним, что в 2014 году в России произошло большое количество крупных железнодорожных аварий. В список особо крупных ЧП, связанных с изломом грузовых вагонов, входит инцидент, произошедший 2 марта в Шатурском районе Московской области, где на перегоне Черусти - Кривандино сошли с рельсов 18 вагонов поезда, 1 цистерна загорелась. В результате движение поездов было закрыто на 12 часов, пассажирские сообщение происходило в объезд через Владимир. Предварительной причиной аварии стала поломка боковой рамы тележки вагона.Ранее, 20 февраля, в Приморском крае по этой же причине сошли с рельсов 12 вагонов с углем. Движение возобновили через 10 часов.