«Санкции приняты в отношении двух крымских компаний и 13 лиц. Я не буду называть их гражданство. Они будут опубликованы в официальном журнале ЕС сегодня во второй половине дня», – сказал он. Публикация в официальном журнале означает вступление ограничительных мер в силу, передает РИА «Новости».
Ранее глава британского МИДа Уильям Хейг заявил, что ЕС должен продемонстрировать готовность применения «третьей ступени» – экономических санкций против России.
По его словам, задействование этих санкций будет зависеть от отношения России к предстоящим 25 мая на Украине президентским выборам.
Напомним, в марте Запад, не признавая воссоединение России и Крыма, ввел санкции в отношении ряда российских политиков и предпринимателей. США 28 апреля в связи с ситуацией на Украине включили в санкционный список семь россиян и 17 компаний, расширив его до почти 50 политиков и предпринимателей из России и с Украины. Евросоюз также расширил санкционный список россиян еще на 15 человек.
Российский МИД неоднократно подчеркивал, что разговаривать с Москвой языком санкций неуместно и контрпродуктивно, а эксперты, в том числе и западные, говорят, что введение новых санкций навредит экономикам самих ЕС и США.
В апреле ЕС ввел против России санкции «второй стадии», которые включают запреты для представителей руководства РФ на въезд на территорию Евросоюза и осуществление финансовых операций в европейских банках.
ЕС пока не принял решения о переходе к санкциям «третьей стадии» – торгово-экономическим ограничениям против секторов российской экономики. По данным диписточников, против их применения выступают как минимум 10 из 28 стран ЕС: Греция, Кипр, Болгария, Венгрия, Люксембург, Австрия, Испания, Португалия, Мальта и Финляндия.
Терминология о «стадиях» европейских санкций против России появилась по итогам экстренного саммита Евросоюза 6 марта. Согласно итоговому заявлению саммита, санкции «первой стадии» были введены в тот же день.
Под ними подразумевалась отмена июньского саммита Россия – ЕС и приостановка визовых переговоров и переговоров по соглашению о партнерстве с РФ, которые и так не двигаются с места в связи с жесткой позицией Брюсселя на протяжении последних двух лет.