На референдуме регионы намерены определить дальнейший путь своего развития.
«На референдум не поедем», - сказал сенатор. Он напомнил, что ранее президент РФ Владимир Путин попросил сторонников федерализации перенести намеченный на 11 мая референдум. Российский лидер предложил пойти на этот шаг с тем, чтобы создать необходимые условия для диалога с властями в Киеве.«Регионы приняли решение проводить референдум (в ранее установленные сроки), это их право», - приводит РИА «Новости» слова Джабарова.
Глава комиссии посетовал, что ситуация на Украине может пойти по негативному пути, а именно - будет разрушена целостность государства.«Не хотелось бы, но нынешние украинские власти приложили массу усилий, чтобы Украина распалась на два государства», - сказал сенатор.
При этом, по его словам, и.о. президента Украины Александр Турчинов признал, что ополченцев на юго-востоке Украины поддерживает население, и это не какие-то преступные формирования, как это пытались представить раньше.Член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Валерий Шнякин ранее предположил, что решение Донецкой и Луганской областей не переносить на более поздние сроки проведение референдума свидетельствует о том, что юго-восток Украины не надеется договориться с нелегитимными властями в Киеве, регионы стремятся идти по пути самоопределения и не хотят участвовать в президентских выборах 25 мая.
На прошлой неделе Государственная дума решила не направлять своих наблюдателей на запланированные на 11 мая референдумы в Донецкой и Луганской областях, поскольку это внутреннее дело регионов.
Напомним, референдумы о статусе Донецкой и Луганской областей запланированы на 11 мая.
В последнее время украинские военные проводят военные операции против сторонников федерализации на Юго-Востоке страны. Основными центрами сопротивления являются Славянск, Краматорск, Мариуполь и другие города Донецкой области, а также Луганск, где сторонники федерализации установили контроль над частью государственных органов власти.
В Москве действия Киева назвали карательной акцией, которая фактически уничтожает последнюю надежду на жизнеспособность женевских договоренностей по деэскалации ситуации на Украине.