Альянс утверждает, что «НАТО отнюдь не оттесняло Россию, а относилось к ней как к привилегированному партнеру». В доказательство организация напоминает о совместной работе над «различными вопросами». В число этих вопросов входят, в частности, борьба с незаконным оборотом наркотиков и терроризмом, а также «спасание подводных лодок и гражданское чрезвычайное планирование», сообщается на сайте НАТО.
Эти заявления, принятые по итогам встреч в верхах, больше, чем политические обещания: они определяют политику НАТО
В ответ на критику России расширения НАТО альянс заявил, что «государства-члены хотели сохранить узы, которые гарантировали безопасность и стабильность в трансатлантическом регионе». Отвечая на заявления, что такое расширение направлено против России, НАТО фактически заявляет, что имеет на это право, поскольку оно предусмотрено Североатлантическим договором.
Комментируя обещание НАТО не расширяться в Восточной Европе, альянс ответил, что «такое обязательство взято не было, и не было предоставлено никаких доказательств, подкрепляющих российские претензии».
В то же время альянс в доказательство того, что ЕвроПРО не несет угрозы для России, ссылается на «заявления руководителей», которые подчеркнули, что НАТО «остается приверженным сотрудничеству по противоракетной обороне в духе взаимного доверия и взаимности», и четко заявили, что противоракетная оборона НАТО «не будет подрывать российские средства стратегического сдерживания».
«Эти заявления, принятые по итогам встреч в верхах, больше, чем политические обещания: они определяют политику НАТО», - говорится в сообщении.
Свои действия в Ливии НАТО оправдывает разрешением СБ ООН от 1973 года «принимать все необходимые меры» для «защиты гражданского населения и мест его проживания, находящихся под угрозой нападения».
При этом НАТО утверждает, что операция в Косово хоть и не имела санкции Совбеза ООН, все равно была уместна, поскольку якобы предотвратила «крупномасштабные и непрекращающиеся нарушения прав человека и гибель гражданских лиц». А вот Россия, по мнению альянса, «обошла все международное сообщество, включая ООН, и просто оккупировала часть территории другого государства».
Говоря о легитимности новой украинской власти НАТО указывает на легитимность парламента, который «одобрил» и.о. президента. При этом альянс ничего не говорит о том, насколько процедура данного «одобрения» соответствует законам Украины. Говоря же о «незаконности» референдума в Крыму, НАТО указывает на конкретную статью конституции Украины, требуя одобрить отделение Крыма на всеукраинском референдуме.
Косово альянсом рассматривается как отдельный случай, не имеющий, «более широких правовых последствий». При этом НАТО использует формулировки относительно Косово применительно к референдуму в Крыму.
Так, альянс ссылается на то, что Международный суд отметил обстоятельства, при которых требования независимости были бы незаконными. Среди них – обстоятельства, при которых эти требования «были или были бы связаны с незаконным применением силы». НАТО обвиняет Россию в «оккупации» Крыма, ссылаясь при этом на решение суда по Косово.