«Луай Сафи, официальный представитель сирийской коалиции, заявил, что если (спецпредставитель ООН по Сирии) Лахдар Брахими сможет убедить помощника госсекретаря США Уэнди Шермана оказать давление на заместителя министра иностранных дел России (Михаила) Богданова и убедить РФ изменить позицию по отношению к сирийскому кризису, тогда мы обдумаем возможность возобновления переговоров с режимом (президента САР Башара) Асада», - отмечается в сообщении НКОРС. При этом в написании фамилии американского дипломата была допущена ошибка: Chairman вместо Sherman, передает ИТАР-ТАСС.
От России сирийские мятежники ждут «наращивания давления на режим Асада с целью добиться от него согласия на политическое урегулирование», а также отказа от защиты интересов Дамаска в Совете Безопасности ООН.
По некоторой информации, новые трехсторонние консультации с участием эмиссара ООН и дипломатов РФ и США состоятся в Женеве 10 апреля. Эта дата фигурирует и в заявлении сирийской оппозиции. При этом она называется «последней попыткой Брахими» наладить диалог между конфликтующими сторонами перед тем, как он подаст в отставку.
Заместитель официального представителя генсека ООН Фархан Хак сегодня не стал комментировать слухи о возможной новой трехсторонней встрече с участием Брахими и дипломатов РФ и США.
«На данный момент мы не можем подтвердить подготовку каких-либо встреч», - заявил он журналистам.
При этом в самой Сирии, по сообщению ряда СМИ, на прошлой неделе прокатилась серия протестов против лидера НКОРС Ахмеда Джарбы. В ООН отметили, что знают о недовольстве, но дали понять, что на этом этапе не видят других кандидатур на роль представителя оппозиции.
«Мы знаем о существующих противоречиях, но часть работы Брахими состоит в том, чтобы обращаться к людям, которые, по его мнению, обладают достаточным влиянием для урегулирования кризиса в Сирии. Этим он и занимается», - сказал журналистам Фархан Хак.
Ранее президент России Владимир Путин призвал ЛАГ задействовать авторитет Лиги, чтобы переговоры между властями и оппозицией Сирии продолжились и привели к конкретным результатам.
В самом начале переговоров в Женеве спецпредставитель ООН и ЛАГ по Сирии Лахдар Брахим заявил, что переговоры представителей властей и оппозиции«стартовали тяжело и прогресс мал». Из данных The Syrian Observatory for Human Rights следует, что период «Женевы-2» стал одним из самых кровавых для Сирии.