«Мы смогли в течение двух лет пройти путь от заключения контракта до начала коммерческой добычи», - сказал он.Алекперов добавил, что в настоящее время добыча на месторождении выводится на уровень 120 тыс. баррелей в сутки, что позволит ЛУКОЙЛу получать компенсацию своих затрат на его разработку, передает РИА «Новости».
«Этот процесс уже пошел, а к концу года мы надеемся выйти на добычу 400-450 тыс. баррелей в сутки», - сказал Алекперов.
В свою очередь, министр нефти Ирака Абдель Карим Луэйби отметил, что в перспективе на месторождении будет добываться 1,2 млн баррелей в сутки, в настоящее время весь Ирак добывает 3,5 млн баррелей в день. При этом вице-премьер РФ Аркадий Дворкович подчеркнул, что российские власти поддерживали интересы ЛУКОЙЛа и других российских компаний в Ираке.
«Добыча на Западной Курне-2, всего на одном месторождении, когда выйдет на уровень 1,2 млн баррелей в день - это будет составлять 10% всей российской добычи», - сказал Дворкович.
Консорциум в составе ЛУКОЙЛа и норвежского Statoil 12 декабря 2009 года стал победителем тендера на право освоения месторождения с извлекаемыми запасами порядка 13 млрд баррелей, которые содержатся в двух основных формациях — Мишриф и Ямама.
Западная Курна-2 находится на юге Ирака, в 65 километрах северо-западнее крупного портового города Басра. Месторождение открыто в 1973 году, его геологоразведка (сейсмика 2D и бурение разведочных скважин) производилась в 70-80-е годы силами советских геологических и сервисных организаций.
Договор об оказании услуг по разработке и добыче на Западной Курне-2 был подписан 31 января 2010 года. Договор ратифицирован кабинетом министров Ирака. Соглашение по Курне - это гибрид сервисного контракта и СРП, потенциально позволяющий поставить на баланс ЛУКОЙЛа часть запасов и объемов добычи.
Участниками проекта являются иракская государственная нефтяная компания South Oil Company (со стороны государства) и консорциум подрядчиков, состоящий из ЛУКОЙЛа (75%) и иракской госкомпании North Oil Company (25%). До мая 2012 года в проект входил норвежский Statoil с долей 18,75% (в настоящее время перешла к ЛУКОЙЛу).