По словам Геращенко, так называемый закон об амнистии является одним из самых позорных, поскольку ответственность лица наступает не из-за ее вины, а от того, освободят активисты какие-то помещения государственной власти или нет.
«Мы никогда не согласимся на то, что этих людей нужно амнистировать. Речь должна идти об их полной реабилитации», - подчеркнула народный депутат, передает УНИАН.
Она отметила, что оппозиционные депутаты оказывали всестороннюю помощь задержанным активистам, и заявила, что, на самом деле, задержанные лица не совершали никаких преступлений. «Беркут» хватал всех, кто попадался под руку», - отметила она, напомнив, что все судебные решения писались под копирку несмотря на то, что обычно было недостаточно доказательств вины задержанных людей.
«Несмотря на все это, провластные депутаты приняли закон, который позволяет взять людей в заложники. И все это для того, чтобы власть могла торговаться», - сказала она.
Геращенко отметила, что оппозиция подготовила законопроекты, которые предусматривают реабилитацию всех задержанных. «Мы будем требовать реабилитации, ибо нельзя амнистировать невинных», - добавила депутат от «УДАРа».
Напомним, через более чем два месяца массовых акций протеста на Украине острая фаза противоборства завершилась. Сторонники Майдана покинули «поле боя» на киевской улице Грушевского, а также почти все захваченные ими здания в столице и в областных центрах. В ответ на эти действия руководство страны «запустило» закон об амнистии, пообещав в течение месяца закрыть все уголовные дела против активистов Майдана.
Таким образом, президент Виктор Янукович сдержал напор «революционной энергии» масс, и теперь вопрос лишь в том, какую долю своей реальной власти ему придется уступить оппозиции.
В то же время, по словам директора киевского Центра политических исследований и конфликтологии Михаила Погребинского, «пока что продолжается перемирие, но мира нет», «нет даже очертаний какого-либо большого компромисса – есть только разговоры вокруг этого».
Ближайшая неделя должна проявить очертания этого компромисса. «В любом случае определенно можно констатировать, что такого объема бесконтрольной власти, который был у президента Януковича до начала кризиса, уже не будет», – подчеркивает политолог.