«В настоящее время в производстве Следственного комитета РФ находится ряд уголовных дел, которые касаются обозначенных в обращении вопросов», – отметили в комитете, добавив, что «расследование отдельных эпизодов завершено, производство по ним находится в стадии ознакомления обвиняемых с материалами дела».
Депутаты комитета напомнили, что, в соответствии с законодательством, «парламентское расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них», передает ИТАР-ТАСС.
Таким образом, «подлежит прекращению возможное парламентское расследование по обстоятельствам, которые изложены в обращении депутатов (КПРФ), поскольку, являясь предметом расследования, они в ближайшее время могут стать предметом рассмотрения суда», постановили члены комитета.
«В тех материалах, которые изложены нашими коллегами (инициаторами расследования), содержится восемь эпизодов, которые должны были бы служить предметом для изучения парламентской комиссии», – пояснил глава комитета Владимир Плигин («Единая Россия»).
Сославшись на поступившее в комитет письмо зампредседателя СК России – руководителя главного военного следственного управления Александра Сорочкина – он отметил, что все эти эпизоды «либо находятся в стадии ознакомления обвиняемых и защитников с материалами уголовного дела, либо в стадии окончания расследования и начала процедуры ознакомления с материалами дела».
«Таким образом, предмет в строгом смысле закона о парламентском расследовании полностью поглощается материалами уголовного дела, и перспектив для проведения столь сложного мероприятия, как парламентское расследование, нет», – подтвердил Плигин. «Поэтому нужно дать возможность следствию закончить эту многогранную работу, которая доводится до СМИ. Мы прекрасно понимаем огромное различием между тем, что служит центром обсуждения, и реальным уголовным делом, реальным расследованием», – добавил парламентарий.
Ранее комитет направлял в Следственный комитет запрос о возможности проведения такого расследования, на котором настаивали депутаты фракций КПРФ и «Справедливой России».
По закону парламентскому расследованию могут подлежать «факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина», «обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера», и «обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Для того чтобы запустить процедуру парламентского расследования, его инициаторы должны представить сведения о конкретных фактах нарушений.
Напомним, военные следователи 6 декабря 2013 года предъявили бывшему министру обороны Анатолию Сердюкову обвинение в халатности. По версии следствия, Сердюков в устной форме поручил подчиненным сотрудникам построить за счет бюджета министерства автодорогу от села Краса в Астраханской области до острова Школьный, на котором располагается некоммерческое партнерство «Житное».
Все работы велись солдатами-срочниками. При этом в СК не исключали, что уголовное дело может быть переквалифицировано. В настоящее время адвокаты экс-министра знакомятся с материалами дела.
Вместе с тем СМИ уже давно допускают вероятность, что дело Сердюкова может вообще не дойти до суда, поскольку он может попасть под амнистию, как обвиняемый по ч. 1 ст. 293 УК РФ.
Анатолий Сердюков лишился поста министра обороны в конце 2012 года на фоне коррупционного скандала в организациях холдинга «Оборонсервис» и других структурах военного ведомства. Впоследствии экс-министр неоднократно приезжал на допросы в качестве свидетеля.