«В деле малайзийского Boeing появился «секретный свидетель», чьи показания снимают все обвинения с ополчения и России. И объясняют загадочное поведение западных экспертов. Этот человек пришел в редакцию «Комсомолки» сам. Мы проверили его документы – он не актер и не подставное лицо. Реальные данные свидетеля мы пока не можем раскрыть – у нашего собеседника на Украине остались родственники, и он боится мести и шантажа. Судя по тому, что нам рассказал Александр (назовем его так), опасения реальны», – пишет «Комсомольская правда».
По словам Александра, он лично видел, как 17 июля «во второй половине дня, примерно за час до сбития Boeing, были подняты в воздух три штурмовика». Один Су-25 был оснащен ракетами «воздух-воздух».
Собеседник издания сказал, что находился «на территории Украины, в городе Днепропетровске, поселок Авиаторское»: «Это обычный аэропорт. Там в это время базировались истребители и вертолеты».
«По истечении небольшого времени вернулся только один самолет, два были сбиты. Где-то на Востоке Украины, мне так сказали», – рассказал собеседник газеты.
«Украина заявила, что два этих самолета были сбиты 16-го числа, а не 17-го. И неоднократно даты менялись. Но на самом деле вылеты были ежедневно. Я видел это сам. Даже в перемирие вылеты были, правда, реже», – сказал он.
«Вернулся один самолет, на котором были подвешены эти ракеты», – сказал он.
Самолет, по его словам, вернулся «без ракет». Летчик Владислав Волошин «был очень напуган».
«Зная немножко этого летчика... (вполне возможно, когда сбили два этих самолета у него на глазах), у него была просто испуганная реакция, неадекватная. Мог от испуга или в целях мести запустить ракеты в Boeing. Может, он принял его за какой-то иной боевой самолет», – сказал Александр.
«Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: «Самолет не тот». И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: «Что там с самолетом?» На что тот ответил: «Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте», – рассказал он.
Кроме того, он рассказал, что украинской стороной применяются запрещенные объемно-детонирующие и кассетные бомбы.
Напомним, крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе нет.