«Мы с Женей отдыхали. Да, выпивали, но немного. Как все. Уже перед самым закрытием бара, около полуночи 7 ноября, познакомились с компанией русских туристов. Минуты две-три мы общались, а потом один из мужчин набросился на Женю и со всего маху ударил его в лицо», – рассказал друг Евгения Кузнецова Леонид Коначенков в интервью «Комсомольской Правде».
Пострадавшего с переломом черепа и обширным кровоизлиянием в мозг доставили в местный травмпункт, сообщила жена Евгения Кузнецова, Светлана, и добавила, что египетские врачи сделали компьютерную томографию мозга, но лечение не продолжили.
Светлана Кузнецова рассказала, что позже они связались с НИИ имени Бурденко, врачи которого вылетели из Москвы для оказания экстренной помощи. Позже был подготовлен спецборт МЧС для транспортировки россиянина.
«Уже когда все вопросы с российскими медиками и МЧС были улажены, мы готовы были забрать Женю из клиники, мне выставили счет за лечение. Сказали, что случай нестраховой, так как он был пьян. Но счет составил более 20 тыс. долларов!» – рассказала Светлана, подчеркнув, что в госпитале ее муж провел шесть дней, а единственную операцию ему сделали российские врачи.
Согласно информации в счете египетской клиники, Кузнецовы должны 1 тыс. 350 долларов за использование операционной, 5 тыс. 400 долларов – оплата работы хирурга (surgeon fees), 1 тыс. долларов – анестезия, 720 долларов – вызов скорой помощи, 2 тыс. – сервисный сбор.
Светлана Кузнецова рассказала, что они сделали несколько переводов на счет клиники, но вскоре из клиники позвонили, «сказали, что Жене стало хуже и его отключили от всех аппаратов».
«У меня ощущение, что для них жизнь человека ничего не стоит. Умрет, поправится, все равно... Может, боялись, что если мы его увезем живым, я не заплачу?» – предположила Светлана.
«Сумма в 20 тыс. долларов и правда вызывает недоумение. <...> Что же касается действия египетских врачей, здесь сложно что-то комментировать, не изучив историю болезни. Если врачи в местной клинике не хотели делать операцию, значит, на их взгляд, прогноз был неблагоприятным. У наших врачей сложилось другое мнение», – прокомментировал произошедшее президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский.
«А спрашивать разрешения отключать от систем жизнеобеспечения египтяне были не обязаны. Если мозг умер, они действовали согласно инструкции», – добавил Саверский.
«Травмы, полученные в состоянии алкогольного опьянения, страховка не покроет при любом раскладе. Ни одна компания в стране не возьмется лечить человека, который сначала напился, а потом где-то покалечился», – отметила руководитель правового центра «Гладун Консалтинг» Анна Гладун.