«Китайские инвесторы отказались от участия в проекте ЗИЛа из-за ситуации с валютой, потому что для них в валюте эти проекты становятся на 30–40% дороже», - пояснил «Известиям» Хуснуллин.
Издание отмечает, что о своем желании участвовать в проекте заявляла китайская Dalian Wanda Group. В сентябре этого года компания направила правительству Москвы письменное согласие на участие в торгах по продаже еще одного участка промзоны ЗИЛа.
Аукцион правительство города планировало объявить в IV квартале этого года. По оценке главы Москомстройинвеста Константина Тимофеева, для развития участка территории Dalian Wanda Group потребовалось бы порядка 1 трлн рублей (порядка 27 млрд долларов по тогдашнему курсу). В эту сумму входит, в том числе оплата за землю, коммуникации и дорожное строительство. По словам Тимофеева, всего на этой территории планировалось построить порядка 1,5 млн кв. м недвижимости, порядка 60% которой должна была быть жилой.
Сообщается, что это не первое затруднение в работе с китайскими инвесторами по проектам в столице, вызванное ослаблением рубля. Ранее власти Москвы были вынуждены начать пересмотр условий проекта строительства линии метрополитена от улицы Новаторов в Новую Москву, который планировалось реализовать с участием Китайской железнодорожной строительной корпорации и Китайского международного фонда. Предварительно проект оценивался в 2 млрд долларов.
Марат Хуснуллин пояснил «Известиям», что «других инвесторов власти сейчас не ищут». «Мы продолжаем вести переговоры, пока еще не поставлена точка с китайцами», - отметил вице-мэр.
При этом он подчеркнул, что метро «все равно будет построено в срок». Напомним, в мае этого года ветку протяженностью 15 км московские власти обещали сдать до конца 2017 года. Размер инвестиций оценивался в 60 млрд рублей (около 2 млрд долларов по тогдашнему курсу). Китайцы планировали вернуть эти деньги, получив разрешение на строительство 2 млн кв. м недвижимости в зоне прохождения метро.