Принц Аль-Валид отметил, что бюджет королевства на 90% зависит от нефтяных доходов, поэтому низкие цены на нефть будут «катастрофой, о которой нельзя молчать», – сообщает Financial Times.
Аналогичную обеспокоенность принц выразил в прошлом году в связи с ростом добычи сланцевой нефти, которая на фоне ослабления спроса в Азии вызвала снижение цен на нефть.
Как отмечаю аналитики, ОПЕК скорее готова пойти на снижение мировых цен на нефть, чтобы сохранить долю рынка и противостоять росту добычи сланцевой нефти в США.
«Саудовская Аравия должна понимать, что снижение цен на нефть – это не так уж плохо. Страны Персидского залива могут справиться с этим либо за счет сокращения расходов, либо за счет использования резервов или внешних заимствований», – считает Робин Миллс из Manaar Energy Consulting. «100 долларов за баррель – это слишком высокая цена, спрос при этом падает. Снижение до 80 долларов может затормозить сланцевый бум, и вы получите более разумный спрос», – говорит Миллс.
Напомним, во вторник нефть потеряла в цене сразу 4,55% (3,9 доллара), что стало самым значительным процентным снижением в течение одной торговой сессии за последние почти два года. Фьючерсные контракты на ее поставки в ноябре заключались по цене 81,84 доллара за баррель.
В прошедшую пятницу мировые цены на нефть впервые с 2010 года опустились ниже 90 долларов за баррель.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, фундаментальная причина падения цен – это превышение предложения над спросом. Во-первых, стало больше нефти на американском рынке из-за сланцевой революции. С другой стороны, больше стали производить черного золота страны ОПЕК. В частности, Ливия, Иран и Ирак начали возвращаться на рынок.