«Чтобы корпорация работала, могла брать кредиты, необходимо развивать производство военной авиации. Без военки мы не в состоянии делать МС-21», – цитирует РИА «Новости» Демченко.
Российские власти в августе предоставили корпорации «Иркут» государственные гарантии на сумму до 400 млн долларов на реализацию инвестиционного проекта – создание нового российского пассажирского самолета МС-21 – в 2014 году. Общая стоимость проекта составляет 3,947 млрд долларов.
Демченко добавил, что считает проект гражданского самолета МС-21 конкурентоспособным и амбициозным. По планам, самолет появится у авиакомпаний с 2018 года. «Да, в МС-21 много импортного. Но на сегодняшний день намного меньше, чем у SSJ-100, 62% (комплектующих) – отечественное. В 2015 году мы закончим строительство самолета, в 2016 году – поднимем в воздух», – сказал глава «Иркута» в эфире телеканала «Россия-24».
Сейчас «Иркут» на 80% загружен гособоронзаказом и на 20% – производством техники на экспорт. Демченко добавил, что производственные мощности авиастроительной корпорации до 2019 года будут полностью загружены госзаказом.
Корпорация «Иркут» в 2015 году передаст российской армии 30 самолетов типа «Су» и 30 типа «Як», сообщил в понедельник глава корпорации Олег Демченко. В текущем году «Иркут» передаст российской армии 52 самолета этих типов.
Напомним, в октябре прошлого года вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщал, что самолет МС-21 выйдет под брендом «Яковлев».
Речь идет о лайнере, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Сборкой самолетов занимается «Иркут». Машина будет выпускаться в трех версиях: на 150 посадочных мест, 180 мест и 212 мест. Разработчики самолета утверждают, что лайнер по техническим характеристикам будет лучше продукции конкурентов Boeing и Airbus и войдет в строй в 2017 году.