«Сенегальские власти настаивают на том, чтобы судовладелец заплатил штраф в 3 млн долларов. Но дело не в этом. Для судовладельца принципиально важно заплатить не штраф, а внести залог, выставив банковскую гарантию, потому что уплата штрафа автоматически свидетельствует о признании вины. Судовладелец ее не признает», - заявил Крайний.
Уплата штрафа автоматически свидетельствует о признании вины. Судовладелец ее не признает
По мнению Росрыболовства, власти Сенегала должны немедленно освободить корабль и экипаж, передает «Прайм».
«Затем - пожалуйста. Мы готовы к любому разбирательству. Это хозяйственный спор, пусть разбираются, доказывают - будет ли это в Гамбурге, сенегальском суде или на любой другой площадке», - сказал Крайний.
По его словам, Росрыболовство все же рассчитывает на дипломатическое решение проблемы, хотя адвокаты продолжают готовить иск в международный трибунал по морскому праву.
«Но все же есть ощущение, что удастся развязать ситуацию до подачи иска в международный трибунал. Это лучше и для Сенегала, и для нас», - отметил спикер.
По словам Крайнего, такие схемы практикуется в ряде случаев экономических споров в рыболовстве.
«Более чем в половине случаев наши судовладельцы такие суды выигрывают», - отметил Крайний.
Он не стал уточнять, какого размера может быть эта гарантия. Между тем, по словам Крайнего, сенегальская сторона пока настаивает на уплате штрафа в 3 млн евро.
В целом глава Росрыболовства уверен, что ситуация с судном «Олег Найденов» - это хозяйственный спор, с которым можно разбираться «на любой площадке», будь то морской трибунал или другие судебные органы, международные комиссии.
«Наше требование простое и понятное - освободить траулер. Мы надеемся на дипломатические решение проблемы», - заявил Крайний.
Также он отметил, что «есть ощущение, что нам удастся развязать ситуацию до подачи иска российской стороны и владельца траулера в суд».