Согласно результатам опроса общественного мнения, результаты которого опубликованы на сайте социологической службы YouGov, на вопрос «Кого из мировых лидеров вы считаете наиболее эффективным во время кризиса с сирийским химоружием?» 49% граждан США назвали Владимира Путина.
Президента США Барака Обаму эффективным признали только 25% американцев.
Следующим в списке идет президент Сирии Башар Асад, которого назвали 9% опрошенных. Также в списке фигурируют генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун (7%), британский премьер-министр Дэвид Кэмерон (6%) и президент Франции Франсуа Олланд (4%).
44% опрошенных посчитали, что действия Барака Обамы в разрешении сирийского конфликта являются наименее эффективными. Неэффективными действия Владимира Путина назвали лишь 10% опрошенных, столько же респондентов признали неэффективными действия Дэвида Кэмерона и всего 5% заявили о неэффективности действий Франсуа Олланда. О неэффективности Пан Ги Муна и Башара Асада заявили 15 и 16% опрошенных.
Также опрос показал, что 58% американцев выступает против нанесения удара по Сирии. Только 26% опрошенных поддержали силовой вариант решения проблемы. При этом «решительную поддержку» силовому вмешательству оказывают только 6% граждан США, а 16% затруднились с ответом.
Кроме того, 54% опрошенных заявили, что не одобряют действия Обамы в разрешении сирийского конфликта. Поддержку его действиям выразили лишь 30% респондентов.
Опрос проводился 21–23 сентября, в нем приняла участие 1 тысяча американцев.
Ранее госсекретарь США Джон Керри отметил, что Вашингтон не исключает применения силы в Сирии, несмотря на то, что в резолюции подобная мера не упоминается.
В четверг глава российского МИДа Сергей Лавров сообщил, что Россия и США окончательно согласовали проект резолюции Совбеза ООН по химическому разоружению Сирии. Голосование в Совете Безопасности ООН и ОЗХО по арабской республике может состояться уже в пятницу.
Напомним, Лавров и Керри завершили 14 сентября в Женеве третий раунд переговоров по ситуации с химическими арсеналами в Сирии и достигли ряда договоренностей, которые предусматривают уничтожение химического оружия в республике к середине 2014 года.