«Капитан Ратько неоднократно увольнялся из судоходных компаний из-за пьянства. Но в трудовой книжке были записи «по собственному желанию». И одна запись «за прогулы». В течение 20 лет он 11 раз менял место работы. Если бы компании правильно делали записи, то, возможно, трагедии не произошло бы, так как его не взяли бы на работу никуда», - заявил начальник Енисейского территориального управления Госморречнадзора, руководитель комиссии по расследованию инцидента Владимир Васильев на заседании в правительстве Омской области.
Напомним, при столкновении теплохода с баржей под Омском 17 августа шесть человек погибли, еще около 50, в том числе несколько детей, пострадали.
Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».
В Минтрансе России сообщили, что столкновение теплохода с баржей произошло из-за отклонения пассажирского судна от курса. Кроме того, сообщалось, что рулевой теплохода находился в состоянии алкогольного опьянения.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 19 августа Юрий Ратько признал свою вину, но развернутых показаний давать не стал. Кроме того губернатор Омской области Виктор Назаров сообщил, что капитан сам рассказал, что накануне употреблял спиртное. Однако он не смог объяснить, как произошло столкновение и по чьей вине оно случилось.
А представитель Западно-сибирского следственного управления СК России Антон Чернышов сообщил «Интерфаксу», что арестованный капитан теплохода признался, что накануне ЧП выпил «200 или 300 граммов водки».
Между тем на заседании суда капитан сообщил, что не проходил предрейсовый медосмотр. Эта информация станет поводом для отдельного разбирательства с руководством ОАО «Омский речной порт», являющимся владельцем затонувшего судна.