В дальнейшем планируется введение подобной методики управления на железных дорогах пригородного сообщения, заявил «Коммерсанту» зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.
«В тех авариях, которые мы с вами наблюдаем и на нашей территории, в нашей стране, и за рубежом, а в частности в Испании, пресловутый человеческий фактор довольно часто является причиной этих самых аварий и больших жертв. Хорошо запрограммированная машина, обслуживаемая своевременно, безусловно, в этом случае гораздо надежнее», — сказал Брячак.
Подобный метод управления поездом уже успешно используется во многих европейских странах, например, во Франции. Метрополитен в немецком городе Мюнхен признается самым удобным в мире. Метро оснащено лифтами и эскалаторами, а также продуманной системой пересадок.
Самым чистым и быстрым признается метро в Гонконге. На центральной станции можно зарегистрироваться на рейс и сдать багаж. В систему метро также интегрирован скоростной трамвай.
Лондонский метрополитен считается одним из старейших и самых крупных в мире. Первая линия открылась в 1863 году. На сегодняшний день количество станций достигло 275. Для безопасности пассажиров на станциях установлены дополнительные двери, отделяющие их от путей.
Полностью автоматизированная рельсовая система находится в Объединенных Арабских Эмиратах в городе Дубай. Метрополитен был открыт в 2009 году, но на сегодняшний день уже приобрел мировую известность.
Запуск поездов с автоматической системой управления на Кожуховской линии метро планируется к 2014 году.