«ОАО «РЖД» совместно с причастными министерствами и ведомствами, включая Федеральную антимонопольную службу, при поддержке правительства РФ активно прорабатывает вопросы формирования достаточных источников инвестиций для развития железнодорожной инфраструктуры: внедрение механизма сетевого контракта, установление долгосрочных тарифов с использованием метода доходности инвестированного капитала, создание нормативной базы для использования новых механизмов финансирования инфраструктурных проектов», - отмечается в сообщении на сайте РЖД.
В период с 2003 по 2012 годы цены в топливной промышленности возросли в 5,5 раз, а на железнодорожном транспорте – только в 2,8 раза
Также железнодорожники отмечают, что представитель ФАС входит в состав правления Федеральной службы по тарифам, которое принимает решения по формированию тарифной политики на железнодорожном транспорте.
«В результате государственного регулирования тарифов ОАО «РЖД» продолжает существенно снижать транспортную нагрузку на экономику и создавать условия для развития других отраслей экономики за счет недофинансирования железнодорожной инфраструктуры. Так, при достаточно значимом росте объемных показателей перевозок в 2012 году РЖД из-за ограничения тарифа обеспечило чуть меньший вклад в ВВП – 1,74% против 1,81% в 2011 году, тем самым обеспечив «перекрестное субсидирование» других секторов экономики», - отметили там.
При этом в компании особо обратили внимание на тот факт, что в период с 2003 по 2012 годы цены в промышленности в целом возросли в 3,4 раза, в топливной промышленности – в 5,5 раз, а на железнодорожном транспорте – только в 2,8 раза.
В то же время РЖД остается одним из крупнейших налогоплательщиков в России – в 2012 году в бюджеты всех уровней было перечислено компанией более 263 млрд рублей. А оптимизация расходов компании только с начала 2013 года составила 81 млрд рублей.
«С учетом изложенного критика о неэффективности ОАО «РЖД» в области оптимизации собственной деятельности выглядит бездоказательной и голословной, - добавили в пресс-службе железнодорожной компании. - Вместе с тем компания неоднократно заявляла о необходимости дальнейшей реформы тарифной политики на железнодорожном транспорте».
РЖД предлагает начать работу над новым Прейскурантом. Это связано с изменениями «внутренних и внешних условий экономического развития страны, в частности, структуры железнодорожной отрасли по составу участников, дальнейшей демонополизацией отдельных видов работ, а также снижением конкурентоспособности железнодорожного транспорта при перевозках грузов по отношению к автомобильному транспорту».
Напомним, во вторник глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев подверг резкой критике РЖД, заявив, что эта компания «остаются типично советской монополией, в своих абсолютно советских проявлениях, и это очень жаль». Особенно он раскритиковал тарифную политику РЖД, которая, по его словам, прямо нарушает принципы конкуренции и вредит экономике страны.