Директор московского бюро по правам человека, член президентского Совета по правам человека Александр Брод отметил, что экс-сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден стал уже «всемирно известной» фигурой.
Темы, которые озвучил Сноуден, поднимали и российские правозащитники, и правозащитники других стран
«История слежки и его преследования – резонансная. Человек, действительно, показал себя правозащитником. То, что он выступает по острым вопросам, которые волнуют и Россию, и Штаты, и другие страны, - очевидно. Он выступает за личную безопасность, право на личное пространство, на защиту от слежки и прослушивания со стороны государства, сохранение конфиденциальной информации, - думаю, такая позиция заслуживает уважения», - отметил Брод. - Российские правозащитники должны выразить свою солидарность с этим человеком. Темы, которые озвучил Сноуден, поднимали и российские правозащитники, и правозащитники других стран. Это очень актуально для современного мира».
«Справедливо, что общественность других стран беспокоит личная безопасность Сноудена, то, что его преследуют по всему миру, и он ищет спасения. В этой связи, думаю, Россия должна обозначить свою позицию, чтобы защитить интересы этого человека», - заявил правозащитник.
Ранее коллега Брода по СПЧ Кирилл Кабанов призвал предоставить Сноудену политическое убежище. Ранее в среду глава думского комитета по международным делам Алексей Пушков в своем «Твиттере» выразил мнение, что Сноудена нужно считать не шпионом, а «борцом с системой» и «новым диссидентом». Пушков также считает, что «угрозы США в адрес России и Китая из-за дела Сноудена не дадут результатов, но лишь сильней сблизят Москву и Пекин». «Непродуманное давление», - отметил он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, бывший технический специалист ЦРУ Эдвард Сноуден предал гласности данные о существовании в США сверхсекретных программ электронной слежки. Со своими разоблачениями он выступил в Гонконге, откуда в минувшее воскресенье вылетел в Москву.
Источники утверждали, что в российской столице Сноуден долго не задержится и в понедельник отправится в Гавану, а затем местным рейсом полетит в Южную Америку. Однако журналисты не заметили Сноудена в самолете, и сейчас самая распространенная версия гласит о том, что он остался в транзитной зоне московского Шереметьево.